на главную
главная » статьи
Дмитрий Дмитриев. Александр Ситковецкий: "Мы этого действительно не ожидали"
  Московский Комсомолец, 29.09.1989


А, такого вряд ли кто-то мог ожидать. В период массового расцвета "белых, желтых и розовых роз" и "вечеров" той же раскраски, первый тираж новейшего альбома группы АВТОГРАФ - "Каменный край" моментально исчез с прилавков магазинов грампластинок. Три песни с альбома вот уже несколько месяцев уверенно входят в наш "топ-твенти", а в большинстве открыток, поступивших в редакцию, в графе "грампластинка месяца" значится название альбома.

Все это тем более странно, потому что АВТОГРАФ не так часто появляется на концертных площадках столицы (за исключением, пожалуй, концертов "ЗД"). Гораздо чаще это имя можно встретить на афишах далекого Нью-Йорка или Лондона. Взять тот же ДИАЛОГ - об этом коллективе сейчас хорошо знают в континентальной Европе, но в Советском Союзе оно уже, наверное, забыто меломанами. Сделав ставку "туда", они почти все потеряли "здесь".

АВТОГРАФ по этому пути не пошел, да и не собирался идти. Результат налицо - "Каменный край" быстро раскуплен счастливчиками, на него огромный спрос в студиях звукозаписи, три песни в хитах. Не всем сегодня это удается. Разве не так?

И все-таки за десять лет существования группы всего 2 альбома и 2 сингла. Мало? Конечно. Даже очень. Что думает по этому поводу руководитель АВТОГРАФА Александр Ситковецкий?

- В свое время записать пластинку на "Мелодии" было очень тяжело. Наш ансамбль был одним из первых, кому в 1986 году (!!!) удалось записать диск, целиком состоящий из собственных композиций. И вдруг стало все можно. Приходи - и пиши. Особенно, если у тебя уже есть имя. Но мешало другое - группа в течение нескольких лет была вынуждена участвовать в различных международных мероприятиях, фестивалях. Как только мы вернулись в Союз, сразу записали диск. Сейчас уже готов материал для следующей пластинки. Самое простое - сесть на месяц в студию и записать диск. Но АВТОГРАФ этого не хочет. Прежде всего я хочу изучить реакцию зрителей на этот тип музыки.

- А разве нынешнее отсутствие первого тиража в магазинах через два месяца после его выхода не доказывает, что уже можно писать следующий диск?

- Это одновременно радует, но и настораживает. Прежде всего успех "Каменного края" доказывает, что зрители постепенно возвращаются к нормальной музыке и эта музыка им нужна. Музыкальный рынок должен быть сбалансирован, как это есть во всех цивилизованных странах. Пусть будет ЛАСКОВЫЙ МАЙ или Белоусов, но есть люди, которые это просто не хотят слушать. Им необходим более высокий интеллект музыкального произведения. Поэтому я хочу подождать второго, третьего тиража. После отпуска АВТОГРАФ вновь отправится в тур по стране и будет смотреть на реакцию зрителей в концертных залах.

Да, со вкусами аудитории надо как-то считаться, но главное - это оставаться самим собой.

- Ты хочешь сказать, что зритель отучился думать и все-таки в будущем году появится шанс вернуть его в нормальное музыкальное русло?

- Точно. В будущем году еще одно новое поколение заполнит концертные залы и стадионы И если сейчас им дать послушать хорошую музыку, то положение можно исправить. Они придут познавать и изучать новую для них музыку. Повторяю - новую. Но даже если этого не произойдет - не страшно. Каждой аудитории необходима своя любимая музыка.

- И последнее - в 1990 году в США выйдет ваш дебютный "экспортный" альбом. Он будет таким же, как "Каменный край"?

- Нет, лишь половина композиции (естественно, с английскими текстами) войдет в него. Пока мы исполняем европейскую музыку. Для того чтобы продать ее в Америке, ее надо американизировать. Что это такое? Сделать композиции более лаконичными, конкретными, тяжелыми. Наши русские остросоциальные тексты там никому не нужны и совершенно непонятны. Поэтому все тексты песен будут написаны только американскими поэтами. Лишь это может принести шанс на успех. Зимой пластинка будет записана, а к будущему лету надеемся узнать о результатах.

С москвичами мы встретимся сразу после нашего отпуска. Скорее всего это произойдет на декабрьских концертах "ЗД", посвященных 70-летию газеты "Московский комсомолец".

 
Hosted by uCoz