на главную
главная » персоналии
ЛАБОРАТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ


Группа возникла в 1986 при Ташкентском Доме молодежи ЦК ЛКСМ Узбекистана. Предшественник - популярная в начале 80-х рок-группа АЗИЯ: О. Чесноков (гитара), О. Яшкин (бас), Г. Каприэлов (клавишные), Э. Истахаров (ударные), В. Джумаев (флейта). Лауреат Всесоюзных джазовых фестивалей в Красноярске (1981, 1982). В состав ЛСМ вошли: Б. Тахтахунов (гитара, вокал), Яшкин (гитара), Р. Увайлов (ударные), А. Акилов (клавишные), Каприэлов (руководитель, клавишные, вокал).

В сент. 1987 ЛСМ завоевала II место на Всесоюзном фестивале рок-музыки в Самарканде. Члены группы ранее играли в различных ансамблях, имеют высшее и среднее музыкальное образование. Музыкальные идеи принадлежат лидерам - Каприэлову и Акилову. Музыка и тексты (Каприэлов) - диалог со слушателем, попытка обнажить проблему и заставить осмыслить ее критически. Часто уже в названии обозначена проблема: "Все осталось за спиной" - о прожигателях жизни, бесцельных и бездумных, "Все ждем каких-то перемен" - о равнодушии, обывательском спокойствии.

Привлекательна музыка ЛСМ - мелодии, аранжировки, импровизации, инструментальные пьесы, раскрывающие мелодический дар великолепных импровизаторов Акилова, Каприэлова, Тахтахунова, их тонкое стилистическое чутье. В инструментальных композициях используются узбекские, индийские, афганские, таджикские национальные мелодии и ритмы. В 1988 "Узбектелефильм" закончил съемку полнометражного фильма "Неоконченная пьеса для двух театров", музыку к которому записали Каприэлов и Акилов, а также фолк-джаз-бэнд ПЛОВДИВ из Болгарии.

ЛСМ подготовил свою вторую программу "Мы рождаемся, чтобы играть", которая состоит из 2 песенных циклов (по 5 песен в каждом) и инструментальных композиций. В цикл "Мы все за Родину в ответе" включены песни, посвященные В. Высоцкому, советским солдатам, не вернувшимся из Чехословакии, с Кубы, из Анголы, Никарагуа, Афганистана. Второй цикл - "Политический портрет" - взгляд современника на ряд известных политических деятелей.

Если песенное творчество ЛСМ можно отнести к т. н. соц-року, то инструментальная музыка группы стилистически многолика: фьюжн, модальный джаз, джаз-рок, арт-рок. Отметим композиции "Холодная осень", "Жаркая ночь", "Это неплохое настроение".

Часто Каприэлов играет вместе с Акиловым дуэтом (2 рояля, синтезатор, бас и губная гармоника). Наиболее интересные композиции дуэта: "Впереди мечты", "Снег в летний день".

ЛСМ записывает свой первый диск-гигант, в который войдут песни и оригинальные композиции членов группы.

Л. Юсупов.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.




 
Hosted by uCoz