на главную
главная » самиздат » голос »
Голос, N3, 1996
  Голос, N3, 1996 предыдущая к содержанию следующая


обложка


Здравствуй, мой друг!

Наконец-то "трёшка" добралась и до тебя.

Как тебе известно, когда THE DOORS сели в студию писать свой третий альбом, они изрядно помучались, так как у них на руках было маловато накатанного материала, а в голову ничего не лезло. Манзарек тогда ещё назвал это "синдромом третьего альбома".

Так вот, признаков синдрома третьего номера своего проекта я не ощутил. Спасибо моим друзьям – и тебе в том числе, если ты принимал участие, - за это. Если же нет, то может статься, что у тебя ещё всё впереди. Ты же знаешь, что это не совсем настоящий журнал, скорее даже настоящий совсем не журнал. Это просто куча мыслей и впечатлений, ляпнутых на бумагу. Бумага-то, она всё стерпит.

Как известно, чтобы состоялся номер третий, прежде должны были состояться как минимум номера первый и второй. Ну, ты их видел. Вот с этого и начнём. В смысле, с разбора полётов. В оренбургском "Новом поколении" была заметка-отклик на N 2, которая принадлежала перу Олега Рукавицына, ему большое спасибо за внимание "Голос’у".

Второй "ГОЛО-С"

В городе Медногорске, равно как и за его пределами, появился второй номер самиздатовского рок-н-ролльного журнала "Голос", что я лично искренне приветствую. В номере достаточно приличное количество информации. Ретроспектива Ника Овчинникова о рок-самиздате в нашей стране плавно переходит к дню сегодняшнему. Для интересующихся подобного рода прессой даня названия изданий (по всей стране!) с подробным указанием адресов тех, кто еще не накрылся. Есть информация о различного рода рок-агентствах, фан-клубах (например, адрес фан-клуба группы ЧАЙФ), медногорские новости, рецензия на сольный альбом медногорского автора Александра Корнева. Опубликован также пролог романа S'Ledwind(а) "Когда все парусники в мире отыщут свой желанный лисс...", а дальше стихи Анастасии Дайбова (г Екатеринбург). Стихи, стихи, cтихи...

Единственное, что меня слегка насторожило, так это стремление ребят революционизирвать ситуацию с рок-н-роллом несколько искусственными методами. Вот строки из письма Ника Овчинникова: "Все рок-Оренбуржье представляется мне лично огромной, высокой и мощной стеной, которую нужно раскачивать, выбивая по 1-2 кирпича". И полетят осколочки по всей земле русской. Глядишь - кого и накроет.

Дорогой Ник! Не мне тебе говорить о том, что "отход от рок-н-ролла" в нашей стране обусловлен, и революции в этом направлении маловероятны. Рок-культура - пища неудобоваримая, и поэтому не может быть интересной всем и каждому. Как только в этой стране появилась мода на свободу, вместе с ней массы повернулись в сторону рок-н-ролла. Это было новым. Потом все как-то улеглось, рок занял свою нишу, пусть не самую благоустроенную, стал привилегией людей творческих, "с отклонениями" в хорошем смысле этого слова. Рок-н-ролльщики пишут песни, устраивают сейшны и фестивали. Они работают в своем направлении, пытаются выйти на более широкую аудиторию, и это хорошо. Зачем выступать единым рок-н-ролльным фронтом и создавать диктатуру рока только потому, что это нравится нам. Наша задача, равно как и задача рок-поэтов и музыкантов, - предельно искренне, на хорошем уровне делать свое дело.

В Оренбурге никто не забивался в норы. Просто каждый делает что-то свое. Если хочет. Провинция сама себя раскачивает, часто без стимула и денег, но так начинается все. И не только у рокеров, но и у поэтов, писателей, художников те же проблемы. Человек мыслящий не может оставаться спокойным. Таких у нас очень много. А значит образ кладбища по части рока оренбургской губернии мало подходит.

Кстати, информация для тех, кто хотел бы получить свежий номер "Голоса". Пишите по адресу: 462250, г Медногорск, а/я 6.

Для тех, кто рассчитывает на ответ, просьба вкладывать в письмо чистый конверт.


"Здравствуй, Олег!

Весьма польщён вниманием к "Голос’у" и откликом на него со своей "Кухни". Боюсь, по ряду моментов у нас с тобой разные взгляды на жизнь – но это-то и клёво. Ретроспектива о рок-самиздате вовсе не пера Ника Овчинникова. Хотя Ник достаточно сумасшедший, чтобы заниматься такой немассовой ерундой, как рок-н-ролл, - он всё же ещё не дошёл до писания писем самому себе, да ещё чтобы потом цитировать их в своих же статьях. Это у него что по-твоему, идея фикс? Ну, и ситуацию с рокенроллом мы меньше всего хотели бы "революционизировать". Я – так вообще не сторонник любых революций – от социальных до сексуальных, так как они несут с собой террор – пролетариата ли, СПИДа ли, - а финиш одинаков. Просто "Голос" видит то, что есть..."

Такое вот письмо я послал Олегу Рукавицыну после его отклика. Далее следовала убедительная просьба рассказать для "Голос’а" о "слёте авторской песни" в Кувандыке, на котором он лично присутствовал в этом году. Не ищи, мой друг, этого рассказа на страницах "трёшки", его нет, так как ответом мне было глубокое и мудрое молчание. Я не обиделся. Конечно, Олег слишком занят, чтобы возиться с каким-то "Голос’ом". У него "Кухня" в "НП", там же половина фото – его. Извини, Олег. За навязчивость. Позволь только процитировать тебя же, из того же "НП": "Если сидеть сложа руки и ждать, не прикладывая никаких усилий к тому, чтобы стало лучше, - ничего не изменится". Это к вопросу о том, почему мы хотим изменить ситуацию с рокенроллом в Оренбуржье. Мы ни в коем случае не призывали отлавливать гопоту и силой заставлять их слушать рок (сам попробуй). Мы хотели (и хотим этого сейчас) раскачать само оренбургское рок-болото, чтобы хоть круги пошли по тёмной гнилой воде, да мёртвая ряска опустилась на дно. Но об этом дальше – в заметках моих новых оренбургских друзей с "концерта грандж-музыки". А пока...

После тяжких родов второго "Голо-Са" я решил отдохнуть и попутешествовать. Вот что из этого вышло.

  предыдущая к содержанию следующая
Hosted by uCoz