на главную
главная » самиздат » северок »
Северок, N2, 1988
  Путевые заметки предыдущая к содержанию следующая


РИГА ИН РОК

часть 2

Из Архангельска улетал с тяжелым чувством - в который раз наши местные группы останутся для меня загадкой и предстоящий фестиваль пройдет без меня. Поэтому, прилетев вечером 2 апреля в Ригу, известие о проходящем в это время концерте групп рижского рок-клуба воспринял как попытку моей судьбы реабилитироваться передо мной.

В небольшой зал проектного института "Латгипрострой" (самая популярная площадка рок-клуба) прошел свободно. Никто не потребовал у меня билета, никто ничего не спросил, а отсутствие хоть какого-то скопления публики у входа вообще вызывало подозрение. Но зал был полон. Концерт шел уже около двух часов и на сцене работала уже 4-я группа - ОТКЛОНЕНИЕ ОТ....

Как ни странно, но они мне понравились сразу же, с порога. Ребята играли хлестко, цепко и эмоционально. Правда, на мой взгляд, тут не обошлось без влияния АЛИСЫ и КИНО. Но нет ничего предубедительного в том, чтобы находиться под влиянием влиянием хороших музыкантов. Тем более, что тексты показались мне достаточно зрелыми и самостоятельными, хотя и досталось на мою долю только 4 песни.

Вслед за первыми впечатлениями возник вопрос - почему такое отличное качество звука? Ведь я слышал каждое слово! Неужели мы так здорово отстаем от Риги?

С тем и приветствую рижских "вождей": Андрея Яхимовича, Игоря Детковского, Юру Городянского. На вопрос о звуке они отвечают, что "сегодня ещё не очень хорошо". (Нет, ну вы подумайте!) И я чувствую, что это не кокетство. Но их волнует другое.

Ю. Городянский (член совета, барабанщик ЦЕМЕНТА): "Ты посмотри на публику. Ей же все равно, её ничем не расшевелить. ДДТ приедет - она также будет молча сидеть. НИКОЛАЙ КОПЕРНИК приезжал Москвы, звучание было как на пластинке - та же реакция. Это с тех пор, как разрешили петь все, что хочешь, - трудно чем-нибудь удивить. И у вас будет то же самое, когда спадет ажиотаж".

И. Детковский (член совета, связи, звукозапись): "Концерты у нас регулярны. Раз в месяц - обязательно. 4 - 5 групп в одном концерте, поэтому шума вокруг этого нет. Сегодня были:
РУССЕ ("Ржавчина") - металл
КАРТ-БЛАНШ - панк-рок
УИКЕНД - бит
ОТКЛОНЕНИЕ ОТ... - ленинградский стиль
ТВИН ("Так вам и надо") - металл.

Выступление последних я слушал. У меня до сих пор звучит в ушах их хит, в котором есть такие слова:

"Я живу в стране Советской.
Я живу, как я хочу.
Даже за большие деньги
Никуда не улечу!"


Концерт заканчивается. Несколько фэнов дружно помогают собирать аппаратуру и грузить её в машину. Кстати, аппарат, так качественно обеспечивший концерт, принадлежит рижскому... АУТОДАФЕ. Когда я узнал об этом, то почему-то сразу представил выражение лица Леши Булыгина, будь он на этом концерте. Нам бы для клуба подобный аппарат, а тут хозяин - группа рок-клуба. Беседую с Валерой Заверженцем, лидером АУТОДАФЕ, и с Димой Федотовым из ПИЛИГРИМА. Рассказываю о наших делах, о "Сожжении" по-архангелогородски, о варианте совместного "сожжения" - в один день, на одной сцене. Предложение встречается с улыбкой (Это было бы здорово!) и интересом. Что ж, если есть контакт - должен быть и контракт!


* * *

МУ-У!!

- ПРОСТИТЕ, ЧТО ЭТО ЗА ЗВУКИ?
- КАК ВАМ HE СТЫДНО?! ЭТО - ЗВУКИ МУ!

Я не боюсь эмоций, я не боюсь говорить взахлеб, но такого я ещё не видел, даже на видео! Да куда там видео до Петра Мамонова, хотя по сути оно и создано для него.

Есть такое определение - Театр Одного Актера, так вот это был его театр! Магнитофонные записи абсолютно не дают представления о Мамонове и его группе, а порой просто вызывают недоумение - одна из самых популярных московских групп?! Да!!!

Их концерт - это спектакль, который развивается по следующему сценарию воздействия на тех, кто в зале, тех, кто пришел слушать рок: удивление, недоумение, потрясение, шок, экстаз, кайф, "бис", опять "бис", жалость расставания. Лично на себе испытал.

Если бы участники группы и её лидер были много моложе, а одеты более вызывающе, то я назвал бы это КРУТОЙ ПАНК, где музыка как таковая играет второстепенную роль. На переднем плане П. Мамонов с гитарой. Его и гитаристом назвать нельзя, но гитара ему просто необходима, чтобы получилось то, что называется "законченный образ". Боюсь обидеть группу, которая теперь в моей "десятке самых-самых", но все это я определил бы как: конвульсивный рок, параноик-рок, шизофреник-рок, эпилептик-рок, и, наконец, алкоголик-рок. Со всеми необходимыми атрибутами: брызгами пота и слюней, падучей лихоманкой, судорогами, идиотскими улыбками, позами и местами. Вы только послушайте,что при этом Петя ещё говорит: "У нас сегодня вечер самодеятельной джазовой песни". "У нас все песни о любви!"

А музыка? Тут и традиция, и волна, и рэггей, и ещё что-то... Тексты? Логичные и нелогичные, понятные нам ... или им. При всем этом козырным тузом остается Петр Мамонов. Я бы сказал, артист оригинального жанра! Лучше всех ему "подыгрывал" барабанщик, остальным "стёба" хватало не всегда. И представьте, это завораживает, приковывает внимание. Каждый новый "финт" Мамонова абсолютно непредсказуем. Что он хочет сказать этим? А вот идите и сами посмотрите! Поймете ли, не поймете ли, но не пожалеете!

Мы часто и заслуженно упрекаем Москву в засилье дешевого попса, но теперь я точно знаю: там есть одна крутая-крутая команда. ЗВУКИ МУ называется.

А. МЕЗЕНЦЕВ


* * *

Сентябрьский номер английского музыкального еженедельника "Мелоди Мейкер" поведал следующее: "Ю ТУ, ИНКС и Симпл Майндс - среди тех исполнителей, которые попали на лонгплэй "Greenpeace - breakthrough", двойной альбом, выпускаемый советской фирмой "Мелодия Рекордс". Это первое большое пластиночное издание западной рок-музыки в СССР, где многие международные исполнители все ещё неизвестны. "Мелодия" планирует отпечатать и распродать 5 миллионов экземпляров. Доходы от продажи пластинки, которая выйдет в январе, будут поделены между организацией "Гринпис" и Международным Фондом за выживание человечества".

  предыдущая к содержанию следующая
Hosted by uCoz