Всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия" выпускает первый большой альбом
рок-группы АВТОГРАФ.
Два года назад, когда были названы лауреаты фестиваля популярной музыки
"Весенние ритмы. Тбилиси-80", в их числе находилась и московская
самодеятельная рок-группа АВТОГРАФ. Для ребят, собранных гитаристом Александром
Ситковецким всего за полгода до фестиваля, второе место в Тбилиси стало своего
рода началом биографии. И вот уже на их выступления в столичных концертных залах
не попасть - любители превратились в профессионалов, и нам, музыкальным
критикам, пришлось отыскивать аналог АВТОГРАФУ в отечественной популярной
музыке. Так или иначе, поиск закончился безуспешно, и не стоит тому удивляться.
Рождаются и утверждаются новые направления эстрады - процесс в целом нормальный
и закономерный. "Нам самим трудно определить одним термином свое
направление, - говорит А. Ситковецкий, - назовем его, к примеру,
"интеллектуальный рок".
Играющие в ансамбле музыканты хорошо знали друг друга еще до того, как родился
АВТОГРАФ. Собственно, коллектив стал перевоплощением известного ансамбля
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, в котором А. Ситковецкий работал с момента его основания летом
1972 года.
Музыку в группе пишут все. Кто-то приносит изначальную разработку темы, далее
она дополняется, "обрастает", что называется, оболочкой и шлифуется до
полного устранения всего лишнего. Когда готова мелодия, в работу включаются
поэты Маргарита Пушкина и Борис Баркас. Из имеющихся у них поэтических
"заготовок" необходимо создать сложный и завершенный поэтический
"дом". Так рождались "Марсианские хроники" - наиболее
сложная 15-минутная композиция в репертуаре группы, песня "Ирландия.
Ольстер" на слова Маргариты Пушкиной. Жюри фестиваля в Тбилиси отметило ее
за актуальность политического содержания. В новых песнях АВТОГРАФА используется
богатейшая музыкальная палитра, от классики XVII - XVIII веков, Генделя и Баха
до современнейших достижений экспериментального и электронного джаза,
рок-музыки.
|