Необыкновенный концерт, оставивший в недоумении зрителей, состоялся в
молодежном центре "Авангард"
Хорошо когда концерт заканчивается аплодисментами и возгласами
"браво". Хуже, когда он просто, наконец-то, заканчивается. И уже
совсем плохо, когда свои эмоции, полученные от выступления артистов, зрители
выражают в критических письмах и в различные инстанции.
Вот и к нам, в редакцию, пришло недавно такое письмо:
"4 мая в молодежном центре "Авангард" состоялся концерт А.
Градского. Мы, зрители, пришедшие на этот концерт, крайне возмущены: как самой
организацией вечера отдыха, так и поведением А. Градского" - пишут
комсомольцы Красногвардейского района - "нам жалко потерянного
времени".
Какое же разочарование ждало этих молодых людей, заранее и с удовольствием
покупавших билеты на выступление популярного и любимого ими певца? Что вынудило
Л. Сазонову, Г. Валову, Е. Полякова, О. Мельникову и их товарищей, работников
солидного научно-исследовательского института, на столь категоричную фразу в
конце письма: "Мы хотим, чтобы впредь такого не повторялось!".
Попробуем же с помощью авторов письма и непосредственных организаторов концерта
восстановить события, происходившие в тот вечер в "Авангарде".
А. Павлов, заведующий отделом пропаганды и агитации Красногвардейского РК
ВЛКСМ:
- В тот вечер мы проводили в "Авангарде" сборный концерт, в котором
должны были участвовать певец А. Градский и авторы 16-й страницы
"Литературной газеты" А. Хорт и В. Завадский. Зная, что выступлению А.
Градского предшествует доставка и настройка аппаратуры, мы учли это при
подготовке к вечеру. По договоренности выслали машину за аппаратурой,
организовали рабочую группу, которая должна была помочь в ее выгрузке и
установке на сцене. Поскольку на все это вместе с настройкой уходит не менее
двух часов, а последний киносеанс в "Авангарде" заканчивался около
шести вечера, мы назначили концерт на 20.00.
Т. Серебрякова, руководитель молодежного центра
"Авангард":
- Инструменты и аппаратуру с опозданием привезла группа А.Градского, а сам он
приехал отдельно часов в семь. Тут все и началось. "Опять не ту аппаратуру
привезли! С этой я выступать не буду!", - сказал певец. Началось выяснение
отношений между А. Градским и его гpyппой, которая отвечала за доставку всего
необходимого. Шло время, а мы так и не знали, будет он выступать или нет.
Зрителей в этот вечер в "Авангарде" собралось как никогда много.
Тысяча билетов была продана на этот концерт. Причем послушать любимого певца
пришли не только 18 - 20-летние почитатели эстрадной музыки, но и более
"пожилые" 30-ти и даже 40-летние люди.
"Мы давно были заочно, если так можно сказать, знакомы с А. Градским.
Слышали его по радио и телевидению, в кинофильмах, - поясняют авторы письма. -
Но живем мы далеко от центра города, и нам трудно выкроить время из повседневных
забот, чтобы попасть на его концерты. Возможно, этого так и не случилось бы,
если бы он не выступал в "Авангарде", который находится в нашем
районе. Такую возможность мы, конечно, постарались не упустить".
А концерт все не начинался. Чтобы как-то отвлечь волнующихся и порядком уже
уставших людей (многие из них пришли сюда за час до начала), администрация
молодежного центра начала импровизированную программу дискотеки. Наконец
"А. Градский и группа" пришли к соглашению, и "не та"
аппаратура была расставлена на сцене. Но ведь еще необходимо время, и немалое,
для ее настройки, а часть зрителей уже начинает роптать и интересоваться, куда
можно сдать билеты...
Примерно в 20.30 концерт все-таки решено было начать.
"На сцену вместо Градского вышли сотрудники 16-й страницы
"Литературной газеты" Хорт и Завадский, благодаря которым настроение
публики значительно повысилось. Спасибо им большое". (Из письма)
Казалось бы, организаторы вечера могли вздохнуть спокойно. Зрители - в зале,
артисты - на сцене, но...
Т. Серебрякова:
- Когда началось первое действие, Градский опять сказал, что выступать не будет,
потому, что нет пианино. Что нам делать в такой ситуации?
А. Павлов:
- И вот в девятом часу вечера с группой ребят мы поехали в музыкальную школу и
"под честное слово" выпросили у директора инструмент. А потом на
грузовике бережно поддерживали его со всех сторон, чтобы он случайно не
расстроился от какого-нибудь толчка.
Если бы ребята знали, что пианино так и не понадобится...
Первое отделение продолжалось около часа, а потом Т. Серебрякова попросила
публику вновь покинуть зал, чтобы А.Градский смог настроить аппаратуру. Конечно,
мера эта вынужденная, так как занавеса на сцене "Авангарда" нет, а
"настраиваться" музыкант должен в тишине. Но поймем и зрителей:
стрелки часов двигались к десяти, а обещанного на афише "поет А.
Градский" они все еще не услышали:
"В этот момент терпению публики пришел конец - из зала послышались реплики
о возмутительной организации концерта. Тогда А. Градский, уже находящийся на
сцене, заявил, что если будут еще реплики, то он сейчас уйдет". (Из письма)
И измученные ожиданием люди снова вышли из зала.
Когда вначале одиннадцатого зрители оказались вновь на своих, согласно купленным
билетам, местах, выяснилось, что покидали они их зря.
- Аппаратура меня победила, - сказал А. Градский, - Я буду петь под гитару:
И запел под обычную гитару, которую можно настроить дома перед
концертом.
Т. Серебрякова:
- Выступал он минут сорок. Причем с такой силой бил по струнам, что в зале стоял
грохот... За время его концерта шесть-семь десятков человек ушли. Почти каждый
такой уход сопровождался комментариями А. Градского по микрофону.
Из письма: "Усилительное устройство было настроено на такие частоты, что у
всех нас раскалывались головы: одна из девушек, сидевшая рядом, буквально
оглохла и выскочила из зала... Небывалые амбиции и хулиганское поведение (резкие
выкрики в микрофон, комментарии в сторону зрителей) А. Градского чрезвычайно
возмутили публику. После каждой песни ряды зрителей пустели... Отвратительное
исполнение песен, пренебрежение к публике вызывает, по крайней мере,
недоумение".
Ограничимся этими высказываниями о собственно музыкальной части выступления А.
Градского. Отметим только, что все, с кем пришлось беседовать после, концерта,
находились в том же состоянии.
- Просто руки опускаются, - говорит А. Павлов. - Ведь для того и создавался наш
центр, чтобы молодежь отдаленного от центра города района могла увидеть и
услышать мастеров искусств, побывать на их спектаклях, концертах. Но на наше
предложение приехать уже ответил вежливым отказом Театр Ленинского комсомола.
Поэтому выступление А. Градского в этом плане было для нас очень важно. Оно
должно было стать первой ласточкой, что ли. И такой провал...
Вот теперь надо готовить новый вечер, а мы просто боимся приглашать кого-нибудь
из популярных. Во-первых, могут подвести и не приехать, ну, а во-вторых...
А жаль. Ведь таких молодежных центров в Москве всего три.
|