Каждый любитель музыки по-своему воспринимает новые коллективы. Но всегда
любопытно узнать мнение самих музыкантов, творчество которых вызывает интерес у
молодежи. Мне представилась возможность задать несколько вопросов Сергею Попову,
руководителю непрофессиональной пока по статусу, но уже популярной рок-группы из
подмосковного города Дубна ЖАР-ПТИЦА.
Эта группа была создана в апреле 1975 года поэтом, гитаристом, певцом и
композитором Сергеем Поповым. На конкурсе "Золотой камертон" газеты
"Комсомольская правда" рок-группа ЖАР-ПТИЦА дошла до финала с
программой "В городе желаний, под радугой мечты". В 1982 году группа
записала новую программу "Зной", песни из которой ("Мы сумеем
все", "Маша" и другие) стали визитной карточкой ЖАР-ПТИЦЫ. На
сегодняшний день последняя работа рок-группы - программа
"Рокодром".
В ЖАР-ПТИЦЕ пять человек. Из всех участников группы лишь Тихомиров -
профессиональный музыкант, остальные же имеют совсем "немузыкальные"
профессии: инженер, сварщик. А ударник Владимир Дягель в этом году заканчивает
школу.
Итак, интервью.
- Сергей, назовите наиболее важные, на Ваш взгляд, критерии советского
рока.
- Рок у нас, как и везде, - музыкальная форма самовыражения молодого поколения.
Он дополнил анонимное песенное творчество - городской романс 70-х, положенный на
современный ритм, и стал для большинства музыкантов своеобразным зеркалом
действительности.
- Рок-группы часто обвиняют в плагиате. Что вы думаете об этом.
- Подражания действительно есть. Но рок, благодаря средствам массовой информации
и огромным тиражам пластинок, становится жанром, единым по всем важнейшим
компонентам - ритму, гармонии, мелодике, стилистике - для всего мира. Обмен
находками и опытом идет с огромной скоростью, поэтому уличать кого-то в плагиате
- несерьезно.
- Сергей, сформулируйте основную тему стихов песен ЖАР-ПТИЦЫ.
- Цель любого искусства - изменить человека и мир вокруг к лучшему. Средства
выбирает автор, и если его поэтические аргументы убедительны, то все в порядке.
Плохо, когда сами средства становятся целью.
В отличие от таких групп, как МАШИНА ВРЕМЕНИ или АКВАРИУМ, где большое значение
имеет стремление при помощи языка создать определенное настроение, где в чести
красочность и метафоричность, мы стремимся к большей конкретности как в сюжете,
так и в языке. Считаю, что "Рокодром" в этом отношении - лучшее, что у
нас есть.
- В последнее время возрос интерес к стилям "новой волны", рэггей,
соул. Ваше отношение к ним?
- Время показало, что рок способен к самообновлению. Рэггей - стиль не новый, но
к его народной основе добавилась европейская изощренность (группа ПОЛИС), - и он
расцвел самыми яркими красками на мировой рок-сцене ( у нас - КАРНАВАЛ). Мне это
нравится, и мы постараемся рэггей использовать в дальнейших своих
аранжировках.
"Новая волна" - явление несколько другого порядка. Вещи в этом стиле
нельзя слушать в отрыве от текста. После эпохи тяжелого рока казалось, что
выразительные средства наиболее эмоционального, атакующего плана исчерпаны.
"Новая волна" доказала, что это не так.
- Легко сочинять стихи музыку?
- А вы попробуйте. Если легко, то можно бросить: так не бывает.
- Не мешает ли работа в группе Владимиру Дягелю учиться в школе?
- Помимо школы и ЖАР-ПТИЦЫ Володя занимается в цирковой студии, усиленно -
математикой и еще массой всяких вещей.
- И на прощание, Сергей, - что вы пожелаете читателям "Комсомольской
искры"?
- Того, что я всегда желаю себе: больше хорошей музыки.
Источник: официальный сайт группы АЛИБИ
|