До чего же вольготно жилось еще несколько лет назад некоторым деятелям, ведавшим
молодежной эстрадой. На "официальной" сцене, как в раю, пышно
"произрастали" розы и другие цветы, в облаках парили бесчисленные
влюбленные и даже ночью светило весеннее солнышко. А ребят с гитарами,
"подвалов" можно было в упор не замечать. Нет их, и все… А если вдруг
кто-нибудь что-нибудь - все меры хороши, включая расформирование коллектива. Но
метод "запретов" всегда порождает ответное, как в физике, равносильное
противодействие.
Да, "домкультуровский" рок не думал сдаваться. Никогда. И тем более
такая рок-группа, как АЛИБИ, с ее лидером Сергеем Поповым.
Из анкеты группы ("для внутреннего пользования") можно почеркнуть, что
у музыкантов АЛИБИ взгляд на жизнь не отличается радужным оптимизмом, впрочем, и
от мизантропии они далеки. Главное в их песнях - искренность в сочетании с
критической оценкой действительности. Группа исповедует "социальный
рок", делая ставку на мелодическую основу каждой песни. Она не принадлежит
ни к одному неформальному объединению, включая "металлистов", панков
и "ньювейвфистов", поскольку ей хватает своих проблем.
В группе три музыканта: Сергей Попов, автор песен и лидер группы - гитара,
вокал; Александр Рябов, "главный редактор" группы - бас-гитара; Михаил
Тихомиров, администратор группы - ударные. На трех участников АЛИБИ приходится
два диплома о высшем образовании, один о музыкальном, три жены, четыре дочери,
репертуар в 30 песен, любимая команда "Спартак" и второе место на
областном фестивале "Рок-автограф". Место рождения и прописки -
подмосковный город Дубна. Вот, пожалуй, и все...
По отношению к творческому коллективу прилагательное "типичный" звучит
чуть ли не оскорбительно, особенно в рок-музыке. Но, тем не менее, история АЛИБИ
типична и поэтому показательна. Жила-была самодеятельная группа (тогда еще
ЖАР-ПТИЦА), единственный стимул к творчеству - возможность самовыражения,
единственная возможность пропаганды своей музыки - концерты в довольно узком
кругу почитателей и "магнитофонные" альбомы. А отсюда - неприятности и
неприятности... Короче говоря, все по законам эволюции самодеятельных
рок-групп.
Но вот в 1986 году происходит резкая переориентация в творчестве. Меняется
состав, меняется смысл песен, меняется название. В репертуар новоиспеченного
АЛИБИ на смену песням обо всем приходят по большей части песни сатирического
содержания. Почему? Сергей Попов говорит, что дальше терпеть было невозможно -
так наболело и так надоело закрывать в нужный момент глаза.
Видимо, не просто наболело, а переболело, поскольку даже сейчас, когда многие
музыканты "третьей сцены" пусть пока не в ворота, а в калитку, но
выходят на самую широкую аудиторию, группа АЛИБИ из принципиальных соображений
старается в каждой песне "сжигать мосты". То есть Попов и К специально
ратуют за заведомо "непроходные" по старым меркам тексты. И знаете,
даже сегодня им это удается успешно - нет песен АЛИБИ ни на
"Мелодии".
Творческие планы, как говорит руководитель группы, у музыкантов отсутствуют по
той простой причине, что в их песнях поется не о мрачном прошлом или светлом
будущем, а только о том, что происходит со всеми нами именно сегодня. Такое
восприятие жизни характерно для многих самодеятельных групп
"последней" волны. На смену многозначительным троеточиям в текстах
рок-кумиров былого десятилетия пришли совершенно конкретные, понятные каждому
слова. Такое время сейчас, оно не терпит двусмысленности. Но каждая группа
говорит своим музыкальным языком. У АЛИБИ - это стилистика ранних
БИТЛЗ.
Сейчас группа - единственный областной коллектив в Московской рок-лаборатории.
Она по праву занимает место в первых рядах самодеятельных групп, объединенных
этой организацией.
И последнее. Группа АЛИБИ не каприз музыкальной моды, не исключение,
подтверждающее правило, а результат генезиса молодежной музыки у нас в стране,
со всеми его плюсами и минусами. Недаром в одной из песен Сергей Попов
поет:
И тогда я сам себе ответил,
Несообразительность кляня,
Если я живу на этом свете,
Значит, жизнь придумала меня!
оригинал статьи
|