на главную
главная » статьи
Игорь Мартынов. Все десять лет.
  Собеседник, №41, октябрь 1989


Теперь их принято называть "супергруппой", и, - существуй какое-нибудь звание типа "заслуженный деятель рок-музыки СССР", - АВТОГРАФ смело можно награждать в числе первых.

Помню иные времена, когда на удаленной подмосковной платформе сходили мы с пригородных электричек и молча, дабы не спугнуть покой охраны порядка, скапливались в местном Доме культуры. Чтобы слушать рок на русском языке. Между прочим, именно тогда и закрепилась слава ВИСОКОСНОГО ЛЕТА с Александром Ситковецким, который уже в 70-е считался могучим музыкальным авторитетом. Я вспоминаю ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО не затем, чтобы ностальгически всхлипнуть. В тот подпольный период, когда в умах безраздельно властвовала символика Макаревича, "високосники" (с Крисом Кельми в том числе) воспевали то герцога Альбу, о котором многие и не слыхали, то водили нас по каким-то мрачным готическим коридорам, то снисходили к земле, но только затем, чтобы своих же поклонников как-нибудь едко поддеть: "Так надо, ходить на сэйшн стадом, рвать одежду в толчее на куски..."

Их голос выбивался из общего хора. Потом ЛЕТО куда-то запропастилось, а в 80-м году в Тбилиси на первом легальном рок-фестивале объявился свежеиспеченный АВТОГРАФ Александра Ситковецкого. Их "Ольстер", композиция "Пристегните ремни безопасности" убедили всех, что и наш отечественный рок может звучать вполне "фирменно". Кстати сказать, высококлассность свою АВТОГРАФ доказывал постоянно (то есть все десять лет, именно столько исполнилось группе 5 июня сего года). Участники группы (А. Ситковецкий, В. Михалин, Л. Гуткевич, Л. Макаревич, вокалист С. Брутян, а теперь А. Беркут) неизменно лидировали в разнообразных хит-парадах. АВТОГРАФ немало и успешно погастролировал на Западе, был первой советской рок-группой, проникшей в святая святых - зал "Хаммерсмит Одеон" в Лондоне, а еще играл в одном концерте с самим ЧИКАГО. Можно было бы длить бесконечно перечень их побед, но сейчас недостаточно одного сходства с западным "саундом". Хочется слушать что-нибудь "свое" не только текстовое, но и музыкальное. Boт почему те, кто помнит и любит ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО и кто скептически наблюдал некоторые прошлые опыты АВТОГРАФА, наверняка оценят новый альбом группы. С приходом клавишника Руслана Валонена и саксофониста Сергея Мазаева качество звучания стало таким, что комар носа не подточит, но при этом в композициях "Город" или "Я люблю" снов прорезалась "последняя прямота" одинокого человека на пороге отчаяния... Наверное, это и есть только "автографское", ибо при все внешнем благополучии и даже лоске oни никогда не были скучающе-самодовольными. Вот почему я и говорю: их автограф не рука штабного писаря пишет, но поэта.

 
Hosted by uCoz