Теперь их принято называть "супергруппой", и, - существуй какое-нибудь
звание типа "заслуженный деятель рок-музыки СССР", - АВТОГРАФ смело
можно награждать в числе первых.
Помню иные времена, когда на удаленной подмосковной платформе сходили мы с
пригородных электричек и молча, дабы не спугнуть покой охраны порядка,
скапливались в местном Доме культуры. Чтобы слушать рок на русском языке. Между
прочим, именно тогда и закрепилась слава ВИСОКОСНОГО ЛЕТА с Александром
Ситковецким, который уже в 70-е считался могучим музыкальным авторитетом. Я
вспоминаю ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО не затем, чтобы ностальгически всхлипнуть. В тот
подпольный период, когда в умах безраздельно властвовала символика Макаревича,
"високосники" (с Крисом Кельми в том числе) воспевали то герцога
Альбу, о котором многие и не слыхали, то водили нас по каким-то мрачным
готическим коридорам, то снисходили к земле, но только затем, чтобы своих же
поклонников как-нибудь едко поддеть: "Так надо, ходить на сэйшн стадом,
рвать одежду в толчее на куски..."
Их голос выбивался из общего хора. Потом ЛЕТО куда-то запропастилось, а в 80-м
году в Тбилиси на первом легальном рок-фестивале объявился свежеиспеченный
АВТОГРАФ Александра Ситковецкого. Их "Ольстер", композиция
"Пристегните ремни безопасности" убедили всех, что и наш отечественный
рок может звучать вполне "фирменно". Кстати сказать, высококлассность
свою АВТОГРАФ доказывал постоянно (то есть все десять лет, именно столько
исполнилось группе 5 июня сего года). Участники группы (А. Ситковецкий, В.
Михалин, Л. Гуткевич, Л. Макаревич, вокалист С. Брутян, а теперь А. Беркут)
неизменно лидировали в разнообразных хит-парадах. АВТОГРАФ немало и успешно
погастролировал на Западе, был первой советской рок-группой, проникшей в святая
святых - зал "Хаммерсмит Одеон" в Лондоне, а еще играл в одном
концерте с самим ЧИКАГО. Можно было бы длить бесконечно перечень их побед, но
сейчас недостаточно одного сходства с западным "саундом". Хочется
слушать что-нибудь "свое" не только текстовое, но и музыкальное. Boт
почему те, кто помнит и любит ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО и кто скептически наблюдал
некоторые прошлые опыты АВТОГРАФА, наверняка оценят новый альбом группы. С
приходом клавишника Руслана Валонена и саксофониста Сергея Мазаева качество
звучания стало таким, что комар носа не подточит, но при этом в композициях
"Город" или "Я люблю" снов прорезалась "последняя
прямота" одинокого человека на пороге отчаяния... Наверное, это и есть
только "автографское", ибо при все внешнем благополучии и даже лоске
oни никогда не были скучающе-самодовольными. Вот почему я и говорю: их автограф
не рука штабного писаря пишет, но поэта.
|