Он тех, кто располагает к себе сразу, буквально с первых минут знакомства.
Порывистый, душевно открытый, подкупающий внутренней деликатностью и каким-то
просветленным мироощущением - за всеми превратностями жизни видит ее
гармоничное, прекрасное начало.
Прошло совсем немного времени с тех пор, как Виктор Зинчук впервые появился на
экранах ЦТ. Это были программы "Женщина всегда права",
"Ступени", "Взгляд", "50x50". В прокате идет
документальная кинолента-монолог "Виктор — победитель" (ЦСДФ, режиссер
К. Арцеулов): "О музыке, о жизни, о творчестве размышляет тридцатилетний
рок-музыкант — гитарист-виртуоз". Сам Виктор трезво оценивает факт своей
профессиональной исключительности ("третья гитара мира" — исчисляют в
фильме), видя в том некую условность, аванс на будущее.
— О самом себе говорить трудно, просто неудобно. Есть такой закон маятника, по
которому человек если в чем-то силен, то в чем-то другом очень слаб. Укоренилось
представление, что виртуозом является тот, кто в совершенстве владеет
инструментом, играет быстро, по крайней мере, отчетливо. Для меня же высокая
техника не самоцель. Мне она нужна ровно настолько, чтобы раскрыть суть,
содержание музыкального произведения.
..."Полет шмеля" Римского-Корсакова и "Чардаш" Монти,
увертюра к опере "Руслан и Людмила" Глинки,марш из "Аиды"
Верди, фа-минорная хоральная прелюдия Баха... Тем, кому довелось побывать на
концертах смешанной поп-бригады, заезжавшей в Темиртау, наверняка запомнилось
"живое", нефонограммное исполнение Виктора Зинчука. Рядом с той
блескучей мишурой его звезда горела сильно и ярко. А ездить, выступать с кем
только ни приходится: серьезная инструментальная музыка у нас, увы, в
загоне.
— Гитарой начал заниматься давно, дискотек никаких тогда не было, и каждая
московская школа, если не класс, имела свой ансамбль. Конечно, во многом
подражали западным, но пытались делать и что-то свое. Потом — музыкальное
училище им. Октябрьской революции. Учился на народном отделении, что не считаю
зазорным. Вторая моя специальность — педагог детских музыкальных школ. Сознаюсь,
детей люблю. Может, потому как человек я очень даже веселенький, не прочь
посмеяться. Хотя в глубине души все-таки лирик и музыку предпочитаю
грустную.
— О вас тепло отозвалась в одной из телевизионных передач Алла
Пугачева...
— Да, она смотрела фильм, слушала мои кассеты. А в принципе я всегда старался
пробиваться сам. Пытался создать ансамбли — ничего не выходило: запрещали,
разгоняли. Довелось поработать и в разных коллективах: у Ю. В. Силантьева в
эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио, в АРСЕНАЛЕ у А. Козлова исполнял
джаз и джаз-рок, у В. Леонтьева зарабатывал на гитару (инструменты у нас
дорогие), был музыкальным руководителем у Ю. Антонова, с которым аранжировал и
записал несколько пластинок.
Сегодня у Виктора своя группа — ХОРУС (от латинского — "аккорд"). В
нее вошли зрелые музыканты: бас-гитарист Игорь Федоров из ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ,
барабанщик Сергей Смольянинов, игравший в ансамбле В. Ободзинского, группе
ЭКСПРЕСС. Менеджером ХОРУСА стал Роман Емельянов, работавший в ПЛАМЕНИ с Катей
Семеновой. Помимо интерпретаций классики, Зинчук сочиняет музыку, все активнее
пробует себя в вокале.
— Отступил от своего максимализма. Вопрос, что предпочтительней — петь или
играть, с повестки снят. Но все равно, думаю, играть труднее. У песенного
творчества больше поклонников, а чистый инструменталист, каким бы мастером он ни
был, столько слушателей не соберет. Это непременно сказывается на материальном
существовании коллектива и каждого музыканта в отдельности. Бывало тяжко. На
концертах пробуем устраивать небольшие викторины, предлагая публике отгадать тот
или иной известный музыкальный фрагмент. Для победителей готовим призы — книги,
пластинки с классической музыкой (своего диска у нас пока нет). Но все мимо:
почти никто не отгадывает, и программу приходится менять на ходу. Такая картина
не только у вас, в Темиртау, но и в Москве, везде.
В апреле Виктор Зинчук и ХОРУС принимали участие в фестивале
"Интершанс-89", став его лауреатами. Атмосфера была деловой,
присутствовали импресарио из многих стран. Появилась надежда на интересные
предложения, поездки, съемки.
Многое связывает Зинчук и с дальнейшей работой в кино. На экраны вышел еще один
документальный фильм с его музыкой — "Полярный мост"
("Центрнаучфильм", режиссер А. Миронов) о первой международной лыжной
экспедиции, прошедшей через Северный полюс в Канаду.
оригинал статьи
|