"Полиция — твой друг и помощник". Это хорошо известно в ФРГ. Но
в Ленинграде я видел, как наши "друзья" работали по-другому. Это
случилось после концерта группы "Алиса" в прошлый четверг, когда
поклонники "разгромили" метро.
Мне стало интересно, что же произошло на самом деле, и поэтому в субботу я
поехал на концерт в СКК им.Ленина. Это был прекрасный концерт: я имею ввиду не
столько музыку и хороший звук, но и очень приятную атмосферу. Зал был полон.
Большинство зрителей — от 15 до 17 лет — танцевали, зажигали
бенгальские огни. Они праздновали. Почти у всех были пионерские галстуки или
красные флаги, которыми они размахивали в такт музыке.
В начале концерта менеджер группы Александр Тимошенко напомнил ребятам о
неприятных событиях, которыми завершился концерт в четверг, и сказал, что этого
не должно повториться. О том, что хулиганству поставлен заслон, говорили еще три
обстоятельства: строгий контроль на входе, милицейские кордоны в фойе и
милиционеры в шлемах в самом центре зала. Мне это показалось очень странным в
атмосфере всеобщей радости. Перед последней песней Костя Кинчев еще раз попросил
своих поклонников не устраивать беспорядков в метро. Тинэйджеры согласились со
своим кумиром и после концерта спокойно отправились по домам.
Но дорога домой напоминала сцену из фильма о гражданской войне: многочисленные
милиционеры, спецмашины с горящими мигалками, "цепи" стражей порядка
вдоль аллеи Парка Победы. Учитывая происшедшее два дня назад, можно было
подумать, что милиция изо всех сил хотела предотвратить погром. Но у самой
станции метро я вдруг услышал крики и подошел к тому месту, откуда они
доносились. Милиция била подростков резиновыми дубинками, срывала с них галстуки
и шарфы. Потом я увидел, как "охранники порядка" вылавливали из толпы
отдельных мальчишек и лупили их "демократизаторами". Это уже походило
на облаву. Я сам видел, как из парка к метро ковыляли мальчишки с синяками, а
другие корчились от боли на газонах.
То место, где еще недавно стояло оцепление, выглядело как поле после боя.
Разорванные галстуки валялись в грязи. Я хотел узнать, кто приказал избивать
подростков. С этим вопросом я обратился к человеку в форме, стоявшему у станции
"Парк Победы" в 50-ти метрах от того места, где произошло
"побоище".
— Я вам ничего сказать не могу. Мое место — метро, а там — парк.
Спросите об этом в управлении.
Вот и все, что он смог мне объяснить. Теперь для меня очевидно, что в Советском
Союзе провоцируются "спектакли государственного хулиганства". Это
случается и в Гамбурге, где полиция бьет металлистов и панков, устраивающих
драки во время демонстраций. Там я все это видел. Но в субботу вечером
ленинградская милиция избивала молодых рок-фанов просто так. Конечно, они громко
кричали и не хотели идти строем. Но разве это повод для избиения?
Мне кажется, милиция взяла реванш за то, что два дня назад не смогла
предотвратить погром в метро. Здесь, как и в ФРГ, государство не ищет причины
хулиганства, недовольства молодежи. Подросткам не помогают решать стоящие перед
ним вопросы. Все проблемы государство пытается решать с помощью милиции. А это
лишь усугубляет ситуацию и превращает вполне мирный протест в драку.
От редакции.
То, что происходит после концертов "Алисы" в СКК им.Ленина, требует
особого разбора. Ничего не утверждая, хотим спросить — а не провокация ли
это? Сопоставление фактов наводит на грустные размышления. Нам стало известно,
что перед первым концертом "Алисы" в Ленинграде многотысячную толпу
подростков в течение длительного времени выдерживали в фойе, открыв двери зала
лишь за несколько минут до начала концерта. Почему?
После концерта на станции метро "Парк Победы" не работали разменные
автоматы. Почему? Для чего к СКК были стянуты усиленные наряды милиции? Не
кажется ли вам странным, что призыв Кинчева воздержаться от излишней
эмоциональности, прозвучавший в передаче "Факт", никак не подействовал
на его поклонников? Ведь слово кумира — закон для подростков.
Так или иначе, но нам кажется, что безобразия в метро после первого концерта
были намеренно спровоцированы. Ради чего — спросите вы. А может быть, ради
того чтобы в многострадальном городе, утомленном бесконечным "часом
пик", ко всему прочему в рабочий день закрыть и без того перегруженную
ветку метро? Ведь именно этим грозили нам с телеэкрана. Если это так, то акцию с
"Алисой" можно считать виртуозно продуманной. Ничего не утверждая, а
лишь предполагая, мы ищем автора операции "Алиса". Полагаем, что сам
Константин Кинчев и его команда здесь действительно ни при чем.
|