на главную
главная » статьи
Суранов Борис. Я прорвался на этот концерт...
  Кукиш, N7, 1990


Мемориальный концерт памяти Саши Башлачева, или ?

Место проведения: г. Ленинград, БКЗ "Октябрьский".
Время проведения: 20.02.90, 19 часов.
Организаторы: БКЗ + Ленрокклуб.
Участники:
1. Задерий + Силя
2. Полковник
3. Андрей Машнин
4. Инна Желанная
5. Юрий Ильченко
6. Андрей Дворин
7. Рыженко + Сергей Быков + Файнштейн
8. Олег Гаркуша
9. Егор Летов
10. Янка Дягилева
11. Макаревич
12. Дюша Романов + Файнштейн
13. Шахрин + Бегунов
14. Шевчук + Никита Зайцев + Михаил Чернов


"А ну от винта! Все, все, все – от винта!" (А. Башлачев)


Концерт, посвященный двум годам со дня гибели Саши, открыли кадры кинохроники, запечатлевшие Сашу в кругу его друзей, на концерте были показаны и эпизоды похорон Саши, – в общем, все то, что уже было продемонстрировано на аналогичном концерте-мемориале год назад в ДК Пищевиков. Но в отличие от того, памятного многим плохой организацией, концерта, на этом "мемориале" (?) оргкомитет, видимо, учтя гневную статью в журнале "ЗЗЗ" N2, сообразил-таки вынести на сцену огромный портрет Башлачева. А ведущий концерта Анатолий "Джордж" Гуницкий постоянно выходил на сцену и успокаивал публику или призывал ее встать...

Джордж поведал почти пятитысячной аудитории о том, что такие мероприятия, своеобразные фестивали, должны проходить каждый год... Да, должны... Но немного на другом уровне и в другом месте. Конечно, БКЗ – это весьма шикарно и масштабно, но это слишком уже не рок-н-ролльный зал (и уж, тем более – не то место, где могут собираться лидеры андерграунда).

Концертом "за кулисами" правила Оля Слобоцкая с присущими ей, как всегда, энергией и гордостью (?). В связи с чем, естественно, были организованы полчища ментуры на редкость удивительной жестокости. Они безо всякой совести и жалости (?) могли спокойно свинтить какую-нибудь беззащитную тусовщицу, послать подальше музыканта или журналиста, а то и посадить последнего в свою "мусорку" (как это случилось, например, с Сережей Степановым, пытавшимся провести на концерт свою жену). Менты находились также и в зале, причем эти были в касках и жилетах (зачем? неужели люди, пришедшие на концерт с благородной целью, могли бы устроить дебош?), они отталкивали от сцены тусовку и выводили из зала "поджигателей", т.е. тех, кто зажигал огни... К чему весь этот маскарад, Оля?..

Теперь – непосредственно об участниках. Да, были отличные выступления (да почти все!), но, как говорится, и в семье не без...

Все выступавшие как бы делились на три команды: "старая гвардия" или "старперы", "новая гвардия" ("Молодая ..."?) или "нью-андерграунд" и исполнители, находившиеся где-то между этими двумя легионами. К последним я бы отнес выступления Задерия, Инны Желанной, Гаркуши, Полковника, ЧАЙФА и – как это ни странно – ТРИЛИСТНИКА.

Задерий открыл программу. Вышел на сцену и спел новые (или уже не новые?) песни, одна из которых и доказала, что Слава принадлежит именно к категории "между старыми и новыми". Так что не состарился Слава, нет... А на последней песне Славке помог Силя, сыграв на клавишах.

Гаркуша за неумением играть, как обычно, прочитал лишь два стиха.

ЧАЙФЫ в миниатюре (Шахрин + Бегунов) на высоком (профессиональном?) уровне отлабали свои хиты. Спели и "Поплачь о нем", и "Солдатов рок-н-ролла"... Вторая вещь, правда, написана как посвящение Славе Задерию, но на этом концерте она была спета как раз кстати (?).

Обалденное впечатление произвел на меня Дюша Романов с подстукивающим почти всегда не в такт Мишей Васильевым (тире - Файнштейном). Они назвали свой дуэт "маленьким ТРИЛИСТНИКОМ", оправдываясь тем, что "все еще впереди" (все – это что?)... Митек Дюша поразил, по-моему, всех сидящих в зале колоссальным голосом и красивыми распевами. А перкашн Фана вдруг перестала быть ненужной и подлила масла (?) в дюшинский вулкан, извергающий кайф...

А Инну не захавали. И она, спев пару вещей и уходя со сцены, с обидой процедила "Спасибо..."

"Старичков" на концерте представил Макаревич, БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ (проект С. Рыженко), Юрий Ильченко и ДДТ.

Макар с (видимо, очень большим) трудом, но все же вписался в тусовку концерта в основном за счет своих "острых" текстов.

Рыженко энд компани (в компании нашлось место и для Фана), "инвалиды рока", кроме одноименной темы, спели еще три, среди которых была и песня про Красную Шапочку (Волк: "Я тебя ... шуба-дуба... съем!..").

А про ДДТ (за исключением классных зайцевских партий на скрипке) как-то особо и говорить-то не хочется. Обычное такое "шефское" выступление – не больше. Да, между делом Шевчук под бурные аплодисменты зрителей пожелал всем, чтобы 1990 год стал "последним годом этой дурацкой власти"... (?)

К "нью-андерграунду" я отнес Янку и Егора (с одной стороны) и Машнина с Двориным (с другой).

Машнин запомнился мне этаким молодым человеком с не совсем окрепшим (по молодости?) голосом и, как заметил Артем Троицкий, с "неким налетом отчаяния"...

Через некоторое время тов. Троицкий был шокирован, услышав со сцены от Егора Летова следующие слова в его адрес: "Я приветствую всех интеллигентов типа Троицкого, превративших весь наш рок-н-ролл в большую жопу!..". Егор спел три свои сравнительно последних хита: "Веселое Время", "Неба Синь..." и еще что-то...

На картинке – Красная Морковь
Поезд вскрикнул, дернулась бровь...


Он будто провел лезвием по только что родившемуся ребенку, будто прошелся тяжелыми ботинками по еще не застывшему цементу... Такие вот ассоциации... Сильно и мощно! Не зря же Джордж Гуницкий, предваряя выступление Егора, сказал о Сибири громкие слова!..

Вслед за Летовым вышла Янка Дягилева. Для меня эта девушка сейчас – N1 на советской рок-сцене. В ее Мелодиях присутствует некий кайф, своеобразный симбиоз старинных русских распевов и песен хиппи. Ей-Богу, дрожь по спине, когда ее слышишь, особенно – когда она исполняет все эти фишки: "а-аа-ааа..." и т.д.

Дом горит, – козел не видит
Дом горит, – козел не знает,
Что козлом на свет родился
За козла не отвечает...


или

Иду я на веревочке, вздыхаю на ходу
Доска моя кончается – сейчас я упаду
Под ноги, под колеса, под тяжелый потолок...
Все – с молотка... А-а-аа...
О, продана смерть моя!..


После выступления Янки и Егора к рок-клубовцам пошла администрация БКЗ и возмутилась: "Вам больше делать нечего?! Кто эти гопники, выступавшие сейчас – тощий парень и толстая (?) девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены и не хватало!.."

А тем временем концерт подходил к концу. Опомнившийся, видать, сам, Джордж немедленно призвал толпу в зале встать и почтить память Саши. Врубили "Некому березу заломати", вышли почти все участники шоу (?). Лишь Егора не удалось уговорить выйти на сцену... Вышли и запели "Бей, Колокол!" из одноименного последнего альбома группы МИФЫ. Это и было финалом концерта. Затем (как кстати) последовало его продолжение: просто Макар и Ильченко чуть поиграли вместе... Эх, давненько не играли!..

21.02.90. Ленинград - Сыктывкар. Борис Суранов.

Эти наброски написаны не для прикола, – именно такое вот ощущение у меня осталось, когда я летел из Питера назад в Сыктывкар... Одним словом, –?

 
Hosted by uCoz