Мемориальный концерт памяти Саши Башлачева, или ?
Место проведения: г. Ленинград, БКЗ "Октябрьский".
Время проведения: 20.02.90, 19 часов.
Организаторы: БКЗ + Ленрокклуб.
Участники:
1. Задерий + Силя
2. Полковник
3. Андрей Машнин
4. Инна Желанная
5. Юрий Ильченко
6. Андрей Дворин
7. Рыженко + Сергей Быков + Файнштейн
8. Олег Гаркуша
9. Егор Летов
10. Янка Дягилева
11. Макаревич
12. Дюша Романов + Файнштейн
13. Шахрин + Бегунов
14. Шевчук + Никита Зайцев + Михаил Чернов
"А ну от винта! Все, все, все – от винта!" (А. Башлачев)
Концерт, посвященный двум годам со дня гибели Саши, открыли кадры кинохроники,
запечатлевшие Сашу в кругу его друзей, на концерте были показаны и эпизоды
похорон Саши, – в общем, все то, что уже было продемонстрировано на аналогичном
концерте-мемориале год назад в ДК Пищевиков. Но в отличие от того, памятного
многим плохой организацией, концерта, на этом "мемориале" (?)
оргкомитет, видимо, учтя гневную статью в журнале "ЗЗЗ" N2,
сообразил-таки вынести на сцену огромный портрет Башлачева. А ведущий концерта
Анатолий "Джордж" Гуницкий постоянно выходил на сцену и успокаивал
публику или призывал ее встать...
Джордж поведал почти пятитысячной аудитории о том, что такие мероприятия,
своеобразные фестивали, должны проходить каждый год... Да, должны... Но немного
на другом уровне и в другом месте. Конечно, БКЗ – это весьма шикарно и
масштабно, но это слишком уже не рок-н-ролльный зал (и уж, тем более – не то
место, где могут собираться лидеры андерграунда).
Концертом "за кулисами" правила Оля Слобоцкая с присущими ей, как
всегда, энергией и гордостью (?). В связи с чем, естественно, были организованы
полчища ментуры на редкость удивительной жестокости. Они безо всякой совести и
жалости (?) могли спокойно свинтить какую-нибудь беззащитную тусовщицу, послать
подальше музыканта или журналиста, а то и посадить последнего в свою
"мусорку" (как это случилось, например, с Сережей Степановым,
пытавшимся провести на концерт свою жену). Менты находились также и в зале,
причем эти были в касках и жилетах (зачем? неужели люди, пришедшие на концерт с
благородной целью, могли бы устроить дебош?), они отталкивали от сцены тусовку и
выводили из зала "поджигателей", т.е. тех, кто зажигал огни... К чему
весь этот маскарад, Оля?..
Теперь – непосредственно об участниках. Да, были отличные выступления (да почти
все!), но, как говорится, и в семье не без...
Все выступавшие как бы делились на три команды: "старая гвардия" или
"старперы", "новая гвардия" ("Молодая ..."?) или
"нью-андерграунд" и исполнители, находившиеся где-то между этими двумя
легионами. К последним я бы отнес выступления Задерия, Инны Желанной, Гаркуши,
Полковника, ЧАЙФА и – как это ни странно – ТРИЛИСТНИКА.
Задерий открыл программу. Вышел на сцену и спел новые (или уже не новые?) песни,
одна из которых и доказала, что Слава принадлежит именно к категории "между
старыми и новыми". Так что не состарился Слава, нет... А на последней песне
Славке помог Силя, сыграв на клавишах.
Гаркуша за неумением играть, как обычно, прочитал лишь два стиха.
ЧАЙФЫ в миниатюре (Шахрин + Бегунов) на высоком (профессиональном?) уровне
отлабали свои хиты. Спели и "Поплачь о нем", и "Солдатов
рок-н-ролла"... Вторая вещь, правда, написана как посвящение Славе Задерию,
но на этом концерте она была спета как раз кстати (?).
Обалденное впечатление произвел на меня Дюша Романов с подстукивающим почти
всегда не в такт Мишей Васильевым (тире - Файнштейном). Они назвали свой дуэт
"маленьким ТРИЛИСТНИКОМ", оправдываясь тем, что "все еще
впереди" (все – это что?)... Митек Дюша поразил, по-моему, всех сидящих в
зале колоссальным голосом и красивыми распевами. А перкашн Фана вдруг перестала
быть ненужной и подлила масла (?) в дюшинский вулкан, извергающий
кайф...
А Инну не захавали. И она, спев пару вещей и уходя со сцены, с обидой процедила
"Спасибо..."
"Старичков" на концерте представил Макаревич, БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
(проект С. Рыженко), Юрий Ильченко и ДДТ.
Макар с (видимо, очень большим) трудом, но все же вписался в тусовку концерта в
основном за счет своих "острых" текстов.
Рыженко энд компани (в компании нашлось место и для Фана), "инвалиды
рока", кроме одноименной темы, спели еще три, среди которых была и песня
про Красную Шапочку (Волк: "Я тебя ... шуба-дуба... съем!..").
А про ДДТ (за исключением классных зайцевских партий на скрипке) как-то особо и
говорить-то не хочется. Обычное такое "шефское" выступление – не
больше. Да, между делом Шевчук под бурные аплодисменты зрителей пожелал всем,
чтобы 1990 год стал "последним годом этой дурацкой власти"...
(?)
К "нью-андерграунду" я отнес Янку и Егора (с одной стороны) и Машнина
с Двориным (с другой).
Машнин запомнился мне этаким молодым человеком с не совсем окрепшим (по
молодости?) голосом и, как заметил Артем Троицкий, с "неким налетом
отчаяния"...
Через некоторое время тов. Троицкий был шокирован, услышав со сцены от Егора
Летова следующие слова в его адрес: "Я приветствую всех интеллигентов типа
Троицкого, превративших весь наш рок-н-ролл в большую жопу!..". Егор спел
три свои сравнительно последних хита: "Веселое Время", "Неба
Синь..." и еще что-то...
На картинке – Красная Морковь
Поезд вскрикнул, дернулась бровь...
Он будто провел лезвием по только что родившемуся ребенку, будто прошелся
тяжелыми ботинками по еще не застывшему цементу... Такие вот ассоциации...
Сильно и мощно! Не зря же Джордж Гуницкий, предваряя выступление Егора, сказал о
Сибири громкие слова!..
Вслед за Летовым вышла Янка Дягилева. Для меня эта девушка сейчас – N1 на
советской рок-сцене. В ее Мелодиях присутствует некий кайф, своеобразный симбиоз
старинных русских распевов и песен хиппи. Ей-Богу, дрожь по спине, когда ее
слышишь, особенно – когда она исполняет все эти фишки: "а-аа-ааа..." и
т.д.
Дом горит, – козел не видит
Дом горит, – козел не знает,
Что козлом на свет родился
За козла не отвечает...
или
Иду я на веревочке, вздыхаю на ходу
Доска моя кончается – сейчас я упаду
Под ноги, под колеса, под тяжелый потолок...
Все – с молотка... А-а-аа...
О, продана смерть моя!..
После выступления Янки и Егора к рок-клубовцам пошла администрация БКЗ и
возмутилась: "Вам больше делать нечего?! Кто эти гопники, выступавшие
сейчас – тощий парень и толстая (?) девушка?! Не могли пригласить певцов
получше?! Еще мата со сцены и не хватало!.."
А тем временем концерт подходил к концу. Опомнившийся, видать, сам, Джордж
немедленно призвал толпу в зале встать и почтить память Саши. Врубили
"Некому березу заломати", вышли почти все участники шоу (?). Лишь
Егора не удалось уговорить выйти на сцену... Вышли и запели "Бей,
Колокол!" из одноименного последнего альбома группы МИФЫ. Это и было
финалом концерта. Затем (как кстати) последовало его продолжение: просто Макар и
Ильченко чуть поиграли вместе... Эх, давненько не играли!..
21.02.90. Ленинград - Сыктывкар.
Борис Суранов.
Эти наброски написаны не для прикола, – именно такое вот ощущение у меня
осталось, когда я летел из Питера назад в Сыктывкар... Одним словом, –?
|