на главную
главная » статьи
Байдакова Т. Мы - инвалиды рока, мы - ветераны судьбы...
  Российская музыкальная газета, N3, 1990


Рука на плече. Печать не крыле.
В казарме проблем — банный день.
Промокла тетредь.
Я знаю, зачем иду по земле.
Мне будет легко улетать.
Без трех минут — бал восковых фигур.
Без четверти — смерть.
С семи драных шкур — шерсти клок.
Как хочется жить? Не меньше, чем спеть,
Свяжи мою жизнь в узелок.
Холодный апрель. Горячие сны.
И вирусы новых нот в крови,
И каждая цель ближайшей войны
Смеется и жаждет любви.
Наш лечащий врач согреет солнечный шприц,
И иглы лучей опять найдут нашу кровь.
Не надо, не плачь. Сиди и смотри,
Как горлом идет любовь.
Лови ее ртом. Стаканы тесны.
Торпедный аккорд — до дна.
Рекламный плакат последней весны
Качает квадрат окна.
Дырявый висок. Слепая орда.
Пойми, никогда не поздно снимать броню.
Целую кусок трофейного льда.
Я молча идут к огню.
Мы — выродки крыс. Мы — пасынки птиц.
И каждый на треть - патрон.
Лежи и смотри, как ядерный принц
Несет свою плеть на трон.
Не плачь, не жалей. Кого нам жалеть?
Ведь ты, как и я, сирота.
Ну, что ты? Смелей! Нам нужно лететь!
А ну от винта! Все от винта! *


Клинком рассекающая бровь челка. Взгляд без дна. Он смотрел на нас с фотографии на могиле. Он смотрит на нас с фотографии, стоящей на сцене, — в день его поминовения.

Концерт 20 февраля в Ленинграде, через два года после его гибели. Концерт, превратившийся в фестиваль: те, кто хотели петь в этот день, приехали из Москвы, Горького, Омска, Свердловска, Киева...

Половина сцены — ночной (или загробный) мрак черной драпировки, в котором фото с алыми цветами — как в рамке. Другая половина — небо: то рассветное, то беспредельно-голубое, то обагренное опускающимся шаром, то с нарождающимися звездами. Нет ни ударной установки, ни гор электроники. Музыка акустическая — так пел Саш Баш.

Его память пришли почтить не только друзья и знавшие его музыканты, но и те, кто просто хотел склонить голову.

Слава Задерий — без грима, без знаменитого велосипеда на спине — и Андрей Селюнин из группы НАТЕ! были тихи и печальны. Егор Летов (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА) еще более жесток и яростен, нежели "Полковник" Алексей Хрынов. Монументальная и дикая Янка Дягилева, томящая струнами душу Инна Желанная - по-женски глубоки и богаты на чувства, но по-мужски не слезливы. АКВАРИУМ - акустическую группу N 1 - представлял ТРИЛИСТНИК (Б.Г., к сожалению, не смог приехать из Англии). Андрей Романов ("Дюша"), Михаил Васильев ("Фан"), Юрий Ильченко, Сергей Рыженко, Андрей Макаревич и многие другие музыканты "старой гвардии" здесь были наравне с молодыми. Читал стихи Олег Гаркуша. Уральский рок представлял Владимир Шахрин и ЧАЙ-Ф...

Много лет существует на питерской земле знаменитая котельная "Камчатка". Памяти Саши показанный фильм — без единого звука! — из хроникальных кздров "камчатской" жизни, где он жив и весел, в компании Цоя и "Африки" (Сергея Бугаева),.. и — холодный февральский день его похорон. Нынешний начальник "Камчатки" Андрей Машнин принес Саш Башу свои песни.

Необычен был Юрий Шевчук. Плачущая скрипка в руках человека в концертном фраке предварила его совершенно неожиданные лирические песни о высокой любви и весне, о красоте и счастье.

По-папиковски ** выглядел лишь "конферансье" Анатолий Гуницкий, призывавший не буйствовать, не жечь спички и т. п. Конечно, "Октябрьский" — не тот зал, где можно проводить мемориальные рок-концерты, но выбирать не приходится. Зрители же вели себя подобающим образом, не превращая мемориал в забойный сейшен, как это было 20 ноября 1988 года в Москве. Кто-то всплакнул, кто-то вспляснул, но в общем зал был сдержан и спокоен. В минуту молчания четыре тысячи человек поднялись безмолвной стеной и стояли до окончания концерта, который завершился джемовым гимном "Бей, колокол!" — торжественно-печальным, а оттого нарушившим запрет ведущего на зажигание спичек (от них ведь "зажгутся костры").

Публика от тусовщиков с Невского до рок-элиты во главе с Артемом Троицким собралась здесь в этот вечер. Он бып благотворительным — как многое, что делается во имя настоящей музыки, настоящего творчества, настоящей памяти.

* Александр БАШЛАЧЕВ. "Все от винта!"

** См. фильм С. СОЛОВЬЕВА "АССА".

 
Hosted by uCoz