Вообще-то считается, что рок - привилегия мужчин, но Дженис Джоплин и Мадонна
доказала, что это не так. И все-таки в "серьезной" рок-музыке женщина
на сцене - это нетрадиционно, это придает группе "изюминку". У нас
тоже есть своя рок-царица - Настя Полева, которая затмевает на сцене мужчин.
Невысокого роста, с оригинальными чертами лица, с удивительной пластикой она
исполняет свой "танец на цыпочках" с микрофоном в руке.
Настя - архитектор, а свой роковый путь начала в одной из первых свердловских
групп СОНАНС. Этот коллектив был уникальным для Союза: он отличался тяготением
к классике. В 1980 году СОНАНС распался на известный многим УРФИН ДЖЮС и менее
популярный ТРЕК, куда и перешла Настя Полева.
Через два года после распада ТРЕКА Настя с музыкантами из НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА
и УРФИН ДЖЮСА выступает со своей собственной программой на I фестивале
Свердловского рок-клуба. Впоследствии с ней сотрудничали еще И. Кормильцев
(НАУТИЛУС, тексты), Евг. Кормильцев (АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ, тексты), Арк. Застырец
(ТРЕК, КАБИНЕТ, тексты), И. Гришенков (АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ, аранжировки), Б. Белкин
(аранжировки). И, наконец, в 1987-м появился дебютный альбом НАСТИ. (А как еще
могла называться группа, где она и стала царицей?).
Он назывался "Тацу", что по-японски значит "дракон". В
необъятном море, которым разлился к этому времени советский рок, он не был,
возможно, заметным событием, но по части тематики это точно была свежая струя:
тоска по неизведанным странам, загадочные символы, герои мифов... Вот какие
были образы: Ариадна - символ верности, зовущая к родному порогу, и Калипсо -
наоборот, ветреная и изменчивая. Точнее, две Калипсо: нимфа, у которой нашел
приют Одиссей, и современная женщина, завоевательница сердец, гордо носящая
клипсу с жемчужной луной (песня "Клипсо-Калипсо").
Все песни альбома печальны. Но благодаря легкой, прозрачной аранжировке и еще
благодаря самому голосу Насти, печаль эта светлая. Я бы сравнила ее голос с
мерцанием старинного серебра: в интонациях удивительно сливаются роковая
эмоциональность, восточная потусторонность и русская открытость.
НАСТЯ стада много гастролировать по стране. Дваж-ы брала призы на фестивле
"Мисс Рок" в Киеве, участвовала в акции "Рок чистой воды",
побывала в Германии. 1989 год отмечен выходом второго альбома с загадочным
названием "Ноа-Ноа". В нем опять появляются литературные герои - Том
Сойер и Вотан. А "Ноа-Ноа" плод фантазии, всесильный Бог и бесправный
раб одновременно, обреченный умереть в объятиях героини. Здесь уже нет
прозрачных, светлых аранжировок, саунд становится гораздо более плотным и
устойчивым, хотя по-прежнему доминируют клавишные.
В песнях "В чужом лице" и "Колеса" чувствуется влияние
хард-рока. Противоположность - "Ленивые огни", в которой волшебное
пространство заполнено мистическими мерцающими клавишными и такими же
загадочными текстами. Следующая за ней "Марш плывущих Офелий"
вносит ощущение тревоги, присутствия злой силы - тема, которая приходит к
кульминации в финальной "Ноа-Ноа".
Второй альбом - удача группы! Но самое главное, это не повторение пройденного,
а новый шаг. Его оценили: на фирме грамзаписи "Эрио" в 1991 году он
вышел в виде пластинки.
...С одной стороны конверта на меня из темноты очень серьезно смотрит Настя, с
другой - я вижу ее же, но в маске. Я думаю, что "ребус, шарада,
загадка" НАСТИ будет еще долго волновать ее поклонников.
оригинал статьи
|