В.М.: Расскажите, пожалуйста, как начиналась ваша группа?
B.C.: Мы начинали со школьного ансамбля в городе Асбесте, потом продолжали в
институте, уже в Свердловске. Сначала играли втроем, потом Глеб
присоединился.
В.М.: Что вы можете сказать о ваших первых альбомах?
В.С.: До "Второго фронта" говорить не о чем, даже название у нас было
другое. В музыке было гораздо больше традиционализма.
В.М.: Ваша популярность началась с альбома "Коварство и любовь". В
нем много отрывков из классических произведений, - чем это было
вызвано?
B.C.: Вся музыка в альбоме была написана нами, просто есть некоторая схожесть.
Вообще-то вся программа была сделана под оперетту.
В.М.: Недавно АГАТА КРИСТИ удачно выступила на конкурсе молодых исполнителей
во Франции, расскажите немного об этом.
В.С.: На этот конкурс были представлены записи трехсот групп, из них сорок
участвовали в конкурсе. В финал вышли мы, какая-то французская команда и
ирландская ШЕЙН. Победили мы.
В.М.: Что вам дает победа в этом конкурсе?
B.C.: Летом отправляемся в европейское турне.
В.М.: Как бы вы определили стиль вашей группы?
В.С Вообще-то это дело критиков, но по канонам определения это "тяжелая
волна с элементами арт-рока".
В.М.: Вадим, что сформировало ваш музыкальный вкус?
B.C.: Сначала ДИП ПЕРПЛ, потом прогрессивный рок (ПИНК ФЛОЙД, КАНЗАС, Э.Л .П.),
потом Манфред Мэнн, КВИН. Из нового нравятся команды типа КЬЮЭ и припопсованный
авангард ЭСИД ХАУС. Классической музыкой не увлекаюсь, но в принципе
люблю.
В.М.: Ваше отношение к питерскому рок-н-роллу?
B.C.: Хорошее отношение, особенно к АКВАРИУМУ. Гребенщиков в рок-музыке пока в
авангарде. Нравится АЛИСА, но, по-моему, из-за духовности у них страдает
музыка.
В.М.: Вадим, вам нравится творчество Егора Летова?
B.C.: He люблю то, что он делает.
В.М.: Есть ли в Свердловске молодые группы, интересующие вас?
B.C.: Среди молодых, к сожалению, нет стабильных групп. Есть более или менее
интересные, такие, как ОДИ, ДЕНЬ, но о них мало что известно.
В.М.: Что бы вы посоветовали молодым, начинающим группам? Каким образом им
можно подняться?
В.С: Способ единственный - нужно кооперироваться. Поодиночке все так и будут
сидеть по своим квартирам. Питерские и свердловские команды своим взлетом
обязаны именно объединению. На Западе все гораздо проще, там существует огромная
сеть клубов, где через день играет какая-то группа. В этих клубах обычно находят
менеджеров, продюсеров и т.д. Половина музыкантов была найдена подобным образом.
Например, Гилмор, Гловер. Там гораздо проще засветиться...
В.М.: Как вы относитесь к переименованию Свердловска в
Екатеринбург?
B.C.: Мне без разницы, но рано Свердловску называться Екатеринбургом. То, что я
вижу вокруг себя каждый день - это Свердловск, грязный рабочий город.
В.М.: Если бы вам предложили переселиться в Москву или в Питер, вы бы
согласились?
В.С.: Нет, не согласился бы. В Москве и Ленинграде снобизма больше, а
организация концертов еще хуже.
В.М.: На сцене и в жизни вы один и тот же человек, или же это разные
люди?
B.C.: Совершенно разные... То, что накапливается внутри меня, находит выход на
сцене. Мы живем обычной жизнью, но на сцене играем более пеструю музыку, у нас
даже "имидж" такой - все в "петухах" ходим.
В.М.: Вадим, как ваша жена относится к бродячей жизни музыканта, к долгим
гастрольным поездкам?
B.C.: Нормально относится. Дело в том, что она уже выходила замуж за музыканта и
знала, на что идет.
На снимке: В.Самойлов. Фото М. Селиверстова
оригинал статьи
|