Возрождению легендарного АКВАРИУМА в сентябре прошлого года способствовал тот
дух, что и в 72-м. Восставший, как Феникс из пепла, он носит прежнее название,
имеет того же лидера, но из старого состава (кроме БГ) в группе остался лишь А.
Титов. В конце января в течение трех дней Москва принимала АКВАРИУМ. Словив
большой кайф, фанаты до сих пор пребывают в послеконцертном
"похмелье". Г-н Гребенщиков окончательно вверг их в экстаз, дав
пресс-конференцию, которая, пожалуй, прошла под девизом "Каков вопрос -
таков ответ". Если вы отнесетесь к вопросам журналистов снисходительно, а к
ответам БГ - с чувством юмора и если вы к тому же побывали на одном из январских
концертов, то перед вами откроется полноценная картина московских гастролей. Ну
а пока предлагаем вам фрагменты пресс-конференции.
- Борис Борисович, по какому принципу Вы отбирали музыкантов в новый
АКВАРИУМ?
- По тому же самому, что и раньше: они сами собрались.
- Предшествовали ли этому какие-либо мистические акты?
- Постоянно. Но магией мы сами не занимались. Все произошло естественным
путем.
- Чем отличается новый АКВАРИУМ от старого в музыкальном плане?
- Это вам виднее. А нам всегда нравилось играть то, что мы играем.
- Бывают ли в новой группе конфликты?
- Нами движет резонанс, другого конфликта я не знаю.
- Как называется инструмент типа органа, на котором играет О.
Сакмаров?
- Мы его называем гармонью, но на самом деле у него есть название на
санскрите... Инструмент этот стал личным подарком Кришны нашему
коллективу.
- АКВАРИУМ - это музыка для богатых? Билет за 700 руб. доступен не
каждому...
- Меня самого это очень печалит. Но мы пытаемся что-то придумать. А что касается
музыки, то она вообще не бывает для бедных или для богатых, она находится в
другом измерении.
- Считаете ли вы свое творчество элитарным на фоне других советских
групп?
- Это меня меньше всего волнует. К советской музыке у нас всегда было
специфическое отношение: мы не хотели иметь ничего общего ни с чем
советским.
- Конкурируете ли вы с другими представителями русского рока?
- Я не вижу, в чем мы можем конкурировать. Если бы мы что-нибудь продавали,
тогда можно было бы сравнивать.
- Но вы же продаете свое искусство?
- Мы его делаем, а продают его наши друзья.
- В прессе принято определять Вашу работу над "Radio Silence" как
"американский" период, работу над "Русским диском" - как
"русский" период. А какой период наступил сейчас?
- Я бы никак не стал его охарактеризовывать, я не знаю.
- Вы выпустили пластинку на Западе, которую многие считают
неудачной...
- На мой взгляд, это полная победа.
- Вы тесно соприкоснулись с западным шоу-бизнесом. Отличается ли он от
нашего? Каковы их критерии конкурентоспособности?
- Западный музыкальный бизнес отличается тем, что там люди умеют делать свое
дело и честно зарабатывают на этом деньги. Здесь люди делать ничего не умеют,
поэтому деньги им приходится зарабатывать нечестно, а музыканты и публика
являются жертвами их непрофессионализма. Что же касается второго вопроса, то я
думаю, что музыка не имеет отношения к конкуренции.
- Вы как-то сказали, что у вас есть еще один западный проект, но не назвали
фирму, которая собирается его раскрутить.
- Это вообще не фирма, а добровольный союз людей и других сущностей
нечеловеческого плана. В 1994 г. начинается изменение жизни на этой планете, в
ходе которого мы неожиданно поймем, что мы - не единственные живые существа на
нашем уровне сознания. Те, кто давно общались "закамуфлированно",
будут делать это напрямую. В связи с этим мы с Дэйвом Стюартом и другими людьми
давно работаем над планом открытия сети православных монастырей по северному
побережью Шотландии, Англии, Бретани и далее вплоть до Испании. Когда это
начнется точно, зависит не от нас.
- В известном письме Артему Троицкому в 80-м г. Вы дали себе приблизительно
такую характеристику: "Я такой же идиот, как и все, но с восточным уклоном;
знаю английский, читаю такие-то книжки..." Как бы Вы выразили себя
сейчас?
- Я стал чуть-чуть поумнее, у меня абсолютно отпала необходимость как-то себя
определять, и я не пишу больше писем Троицкому.
- Может ли статься, что Вы опять появитесь на сцене с зеленой
бородой?
- Все может случиться. Мы целиком в руках Создателя...
- Почему стала увеличиваться Ваша популярность?
- Она опять увеличивается? Спасибо, я не знал.
- Почему изменились Ваши песни?
- Я бы связал это со старением физического тела, хотя старым я еще никогда себя
не чувствовал.
- Не кажется ли Вам, что "аквариумный" образ жизни расходится с
христианским учением?
- Пока нет. И с рядом других учений тоже не расходится.
- Где вы берете наркотики?
- Что Всевышний пошлет, то и употребляем.
- Гражданами какой страны вы себя считаете?
- Мы все - граждане Небесного Иерусалима.
- Есть ли у вас планы на следующую пластинку?
- На целых три. Одна выйдет в течение ближайшего месяца. Она называется
"Библиотека Вавилона" (своеобразная история группы). Две другие уже
готовы по композициям, но неизвестно, когда мы их запишем. Рабочее название
первой пластинки связано с именем неизвестного официальной спиритологии ангела
Добролета, а второй - с нашим любимым героем, близким человеком Рамзесом
IV.
- Есть ли у вас новые проекты с Сергеем Соловьевым?
- С ним у нас настолько большая любовь, что часто все проекты остаются не
замеченными в свете этого всеобъемлющего чувства. Но наша религия не позволяет
нам воспринимать кинематограф серьезно.
- Существуют ли у вас договоры с "акулами" шоу-бизнеса?
- Нет, есть только очень хорошие личные отношения, например со Стасом
Наминым.
- Кто вас спонсирует?
- Кроме Рамзеса IV, у нас никого нет.
- Ваше отношение к Петру Мамонову?
- Очень уважаю и ценю как человеческое существо, издающее звуки, в разной
степени гармоничные. Мне нравилось больше то, что он делал со ЗВУКАМИ МУ, но то,
что он делает сейчас, очевидно тоже самоценно.
- ...к Егору Летову?
- Он очень талантливый человек, который по неизвестным и не важным для меня
причинам много лет занимался родом музыки, лично мне не очень интересным, -
чернухой. Мне не нравится его общий настрой, но это не мое право судить.
- ...к Владимиру Высоцкому?
- Я его очень люблю. Безмерно, фантастически одаренный человек. То, что он
сделал для России, переоценено быть не может.
- Всем известно, что питерцы недолюбливают Москву. А Вы?
- Лично я к Москве всегда относился с подозрением, хотя ездил сюда часто и
регулярно. Но в последние два с половиной года я Москву полюбил с нездешней
силой и использую каждую возможность, чтобы сюда приехать. По-моему, это связано
с тем, что изменилась аура всей нашей страны, и поэтому Москва стала вдруг
расцветать, как после дикой, долгой и очень грязной зимы.
- Кто Ваши близкие друзья из музыкантов?
- На студии мы все время встречаемся со Славой Бутусовым. Я часто езжу на дачу к
Андрею Макаревичу...
- Правда ли, что сейчас рок-музыка снова возвращается в подвалы и пик ее
популярности упал?
- И слава Богу, что он упал. Рок-музыка - это чудовищное изобретение врагов
человеческого рода. Дальше все будет нормально, потому что началось
предсказанное Бердяевым "Новое Средневековье" и появится, даже уже
появилась нормальная "средневековая" музыка типа СОСTEAN
TWINS.
- Что означает оформление сцены на ваших концертах?
- Это продукт взаимодействия многих сознаний (не только человеческих).
Невозможно расшифровать круг - изображение, висящее на заднем плаке, тщательно
оживляемое мистически выверенным светом. Круг как бы являет собой
психофизический вектор, прямо воздействующий на зал.
- Это не летающая тарелка?
- Нет, летающая тарелка гораздо больше.
- Что такое АКВАРИУМ - группа, образ жизни?..
- АКВАРИУМ - не образ жизни, а знамение.
- А кем посланное?
- Мы не можем назвать имена. Мы - надпись на стене...
|