Я до последнего момента не верил, что интервью с Кинчевым состоится - уж
больно не любит он журналистскую братию. "Он будет не в настроении, у него
будет мало времени, наконец, он просто не придет",- думал я на ходу. Ровно
в три часа дня я пересек порог студии “SNC”", а через пять минут появился
Костя, втащив упакованный в драную коробку синтезатор.
Скинув верхнюю одежду, он остался в черном одеянии - толстом свитере и
обтягивающих джинсах.
- В одном из интервью ты сказал, что АЛИСА напоминает тебе "небольшую
религиозную секту". Явлешься ли ты в ней учителем, спасителем или
пророком?
- Я ученик по жизни. Куда приведу ей Богу, ребята, не знаю. Я не вижу путей и
дорог, иду вслепую. Было бы наверное проще, если бы я был истинно православным
до конца. А я по вере православный, по мироощущению - все равно язычник.
- Образ хулигана, культивируемый тобой особенно в раннем творчестве - это твоя
суть или же попытка сыграть на имидже Джонни Роттена или Сида Вишеза?
- Я панком никогда не был. Наиболее близкая мне форма существования это,
конечно, анархия с соблюдением кодекса Иисуса Христа. Мне странно видеть, что
люди, олицетворяющие в моем понимании отечественный панк рок, вдруг начинают
печататься в таких газетах, как "День" (ныне "Завтра"),
выступать с политическими акциями. Дьявол вьет свои гнезда как раз в сердцах
людей, стремящихся к власти. Поэтому мне бы хотелось встретиться с Егором
Летовым и предостеречь его от политических игр. Можно оставаться патриотом и
быть вне всяких группировок.
- Тебе уже 35 лет. Как ты смотришь на то, что на концерты АЛИСЫ ходят в основном
14-16-летние подростки?
- Было бы странно видеть в зале много 40-летних женщин и мужчин, прыгающих и
делающих "козу". Рок-концерты это, как и секс, физиологическое
действие, способствующее энергетическому обмену. “Коза” из двух пальцев это
штепсель, а музыка это розетка. А в текстах я уже говорю своим языком, на своем
уровне не опускаясь до уровня толпы.
- Во многих твоих песнях часто встречаются слова "кровь" и
"война". С кем же ты воюешь?
- Вопрос о смысле жизни возникает у каждого человека. С того момента как он
впервые задает себе этот вопрос, начинается "война" внутри него между
добром и злом.
- У тебя эта война продолжается?
- А как же! Я, как и все люди, слаб и чернее, чем хотелось бы. Песня
единственная возможность очиститься. Это как исповедь.
- Ты как-то обмолвился, что у тебя "запойный характер". С этим стоит
бороться или ты уже смирился?
- Это беда всех рок-музыкантов. Но сейчас я пью достаточно редко, если сравнить
с тем, что было 5 лет назад. Иногда хочется расслабиться, но столько работы, что
здравый смысл подсказывает - этого делать нельзя. Позволяю себе три дня подряд
отвязаться. Конечно, жена с детьми при этом ночуют у подруги. Это нехорошо. Но
бывает крайне редко - раз в два месяца.
- Почему в твоих жестах на сцене так много театральности?
- Для меня театр это магия. Если говорить совсем банально, то вся жизнь театр.
Мне как то предлагали сыграть роль Гамлета. Но я отказался, так как в этом деле
я дилетант. А я не люблю быть дилетантом.
- Знаю, ты дружишь с воинами-афганцами. На какой почве родилась эта
дружба?
- Видимо, понятие рок-н-ролл и война созвучны друг другу. Поэтому мы понимаем
друг друга с полуслова. Мне по жизни ближе всего парни бойцы, прошедшие
войну.
- Существует расхожая фраза, что "музыканты, как дети малые". Ты
считаешь себя таким ребенком?
- Любой настоящий мужчина всю жизнь и до глубокой старости остается ребенком.
Женщина гораздо мудрее и взрослее. Она больше привязана к земле. А мужчина
витает в облаках. В нем не развито чувство опасности, в отличие от
женщин.
- Одно время все наши рок-музыканты повально увлекались оккультизмом. Тебя это
не миновало?
- Это очень опасная игра. Игра с дьяволом. Он здесь царь и бог, и только ему
ведомы правила игры. Поэтому люди, попадающиеся на эту удочку зачастую кончают
трагически. У человека "едет крыша", личность раздваивается и потом
гибнет. Потому что наша черепная коробка Вселенную вместить не может, доверяться
надо только сердцу. Этой игрой заигрались, кстати, и Саня Башлачев, и наш
гитарист Игорек Чумичкин.
- Наколка на груди и на плечах у тебя настоящие?
- Конечно, настоящие. Это же часть ритуала.
- Но ведь это на всю жизнь.
- Так ведь рок-н-ролл тоже на всю жизнь. Это черная метка. "Тот, кто взял
се однажды в повелительные руки, у того исчез навеки безмятежный свет
очей." Я не шучу. Почитайте "Волшебную скрипку" Гумилева. Там все
сказано и о "Черной метке" и о рок-н-ролле, кстати. Я не мог устоять и
взял эти строки эпиграфом к своему новому альбому, который так и называется
"Черная метка".
|