Допрыгались, приплыли. О существовании советских рок-групп нам теперь чаще
напоминают с Запада. Такое письмо из Штатов мы получили, например, о группе
НАСТЯ. Американская компания трогательно сообщала, что команда Анастасии (Насти)
Полевой была создана в 1987 году в городе Свердловске (в районе Уральских гор —
заботливо уточняли журналисты, предполагая, возможно, нашу
необразованность).
Впрочем, что я, собственно, распереживалась? Поехать за границу всегда было
заманчиво. Вот и НАСТЯ отправилась прошлым летом на музыкальный фестиваль в
Нюрнберг. В ситуации нависшей инфляции и тотального дефицита в нашей стране
зарабатывать в валюте или натуральным обменом стало привлекательной перспективой
для тружеников. Дружеское пожелание: "Возвращаться домой только в очередной
отпуск" — теряет свою шутейскую окраску. Поэтому нет ничего удивительного,
что многие рокеры, и в том числе НАСТЯ, заключили договоры с западными
фирмами.
Вполне естественно, что одним из первых о группе НАСТЯ стал информировать
молодежь свердловский рок-листок "Перекати Поле". Распространились
сведения, что под эгидой красивой и талантливой девушки Насти с помощью
музыкантов, сотрудничавших в УРФИНЕ ДЖЮСЕ и НАУТИЛУСЕ ПОМПИЛИУСЕ, был выпущен в
1987 году магнитофонный альбом "Тацу". Песни из этого альбома
"Вниз по течению неба" и "Клипсо-калипсо" зазвучали по
радио.
Позже жители многих городов смогли увидеть Настю Полеву. В столице она выступила
на открытии акции "Рок чистой воды". И сразу полюбилась своей ...
ненарочитой простотой. В отличие от мудрствующих — и нередко лукаво — коллег ее
мелодии красивы и демократичны. Стихи, как правило, построены на внятно
развивающемся сюжете. (Хотя значительную часть текстов для НАСТИ пишет весьма
непростой человек Евгений Кормильцев — младший брат известного по НАУТИЛУСУ Ильи
Кормильцева.)
Настя умеет превратить в доходчивую сценку даже достаточно сложное поэтическое
произведение. В этом ей помогает природное умение владеть аудиторией. Она не
заигрывает со слушателями, на вид ведет себя отрешенно, однако достигает эффекта
задушевной беседы с каждым сидящим в зале.
В артистичность Насти вписывается ее странная пластика, на первый взгляд
неумелая. Но и это работает на обаяние образа — не "звезда", обычная
девчонка, простая, мило застенчивая. Ее усердие передать в движении все то, что
ей дорого в музыке, стихах и жизни, подкупает так же, как чтение поэтами
собственных произведений — в чем-то слабее, чем если бы их исполнял завзятый
чтец, но зато первозданнее и самобытнее.
Свердловская школа рока вообще отличается близостью к попсе в самом добром
понимании такого контакта. Лучший провинциальный рок доступен почти как
поп-музыка, однако не теряет осмысленности и разработанности материала. Этим
характерен и второй альбом НАСТИ выпуска 1989 года — "Ноа
Ноа".
Не случайно Настя Полева дважды получала главные призы на киевском фестивале
"Мисс рок" в 1989 и 1990 годах. Трудно представить, с кем ей
соревноваться: в роке немного женщин, а таких, как она, вообще единицы. Настя
обладает своеобразным, запоминающимся тембром голоса и несуетностью и на сцене,
и за кулисами, и, понятно, в жизни. Думается, ей под силу подчинить своему
взгляду на творчество даже такого волевого лидера группы, как гитарист Егор
Белкин.
Спасибо, конечно, американцам — приметили Настю. Но одаренная певица, автор
музыки и стихов Настя Полева, надо думать, завоюет сердца и наших поклонников
высокого искусства эстрады.
|