Здравствуй, мой друг!
Наконец-то "трёшка" добралась и до тебя.
Как тебе известно, когда THE DOORS сели в студию писать свой третий альбом, они
изрядно помучались, так как у них на руках было маловато накатанного материала,
а в голову ничего не лезло. Манзарек тогда ещё назвал это "синдромом
третьего альбома".
Так вот, признаков синдрома третьего номера своего проекта я не ощутил. Спасибо
моим друзьям – и тебе в том числе, если ты принимал участие, - за это. Если же
нет, то может статься, что у тебя ещё всё впереди. Ты же знаешь, что это не
совсем настоящий журнал, скорее даже настоящий совсем не журнал. Это просто
куча мыслей и впечатлений, ляпнутых на бумагу. Бумага-то, она всё
стерпит.
Как известно, чтобы состоялся номер третий, прежде должны были состояться как
минимум номера первый и второй. Ну, ты их видел. Вот с этого и начнём. В
смысле, с разбора полётов. В оренбургском "Новом поколении" была
заметка-отклик на N 2, которая принадлежала перу Олега Рукавицына, ему большое
спасибо за внимание "Голос’у".
Второй "ГОЛО-С"
В городе Медногорске, равно как и за его пределами, появился второй номер
самиздатовского рок-н-ролльного журнала "Голос", что я лично искренне
приветствую. В номере достаточно приличное количество информации. Ретроспектива
Ника Овчинникова о рок-самиздате в нашей стране плавно переходит к дню
сегодняшнему. Для интересующихся подобного рода прессой даня названия изданий
(по всей стране!) с подробным указанием адресов тех, кто еще не накрылся. Есть
информация о различного рода рок-агентствах, фан-клубах (например, адрес
фан-клуба группы ЧАЙФ), медногорские новости, рецензия на сольный альбом
медногорского автора Александра Корнева. Опубликован также пролог романа
S'Ledwind(а) "Когда все парусники в мире отыщут свой желанный
лисс...", а дальше стихи Анастасии Дайбова (г Екатеринбург). Стихи, стихи,
cтихи...
Единственное, что меня слегка насторожило, так это стремление ребят
революционизирвать ситуацию с рок-н-роллом несколько искусственными методами.
Вот строки из письма Ника Овчинникова: "Все рок-Оренбуржье представляется
мне лично огромной, высокой и мощной стеной, которую нужно раскачивать, выбивая
по 1-2 кирпича". И полетят осколочки по всей земле русской. Глядишь - кого и
накроет.
Дорогой Ник! Не мне тебе говорить о том, что "отход от рок-н-ролла" в
нашей стране обусловлен, и революции в этом направлении маловероятны.
Рок-культура - пища неудобоваримая, и поэтому не может быть интересной всем и
каждому. Как только в этой стране появилась мода на свободу, вместе с ней массы
повернулись в сторону рок-н-ролла. Это было новым. Потом все как-то улеглось,
рок занял свою нишу, пусть не самую благоустроенную, стал привилегией людей
творческих, "с отклонениями" в хорошем смысле этого слова.
Рок-н-ролльщики пишут песни, устраивают сейшны и фестивали. Они работают в
своем направлении, пытаются выйти на более широкую аудиторию, и это хорошо.
Зачем выступать единым рок-н-ролльным фронтом и создавать диктатуру рока только
потому, что это нравится нам. Наша задача, равно как и задача рок-поэтов и
музыкантов, - предельно искренне, на хорошем уровне делать свое дело.
В Оренбурге никто не забивался в норы. Просто каждый делает что-то свое. Если
хочет. Провинция сама себя раскачивает, часто без стимула и денег, но так
начинается все. И не только у рокеров, но и у поэтов, писателей, художников те
же проблемы. Человек мыслящий не может оставаться спокойным. Таких у нас очень
много. А значит образ кладбища по части рока оренбургской губернии мало
подходит.
Кстати, информация для тех, кто хотел бы получить свежий номер
"Голоса". Пишите по адресу: 462250, г Медногорск, а/я 6.
Для тех, кто рассчитывает на ответ, просьба вкладывать в письмо чистый
конверт.
"Здравствуй, Олег!
Весьма польщён вниманием к "Голос’у" и откликом на него со своей
"Кухни". Боюсь, по ряду моментов у нас с тобой разные взгляды на
жизнь – но это-то и клёво. Ретроспектива о рок-самиздате вовсе не пера Ника
Овчинникова. Хотя Ник достаточно сумасшедший, чтобы заниматься такой немассовой
ерундой, как рок-н-ролл, - он всё же ещё не дошёл до писания писем самому себе,
да ещё чтобы потом цитировать их в своих же статьях. Это у него что по-твоему,
идея фикс? Ну, и ситуацию с рокенроллом мы меньше всего хотели бы
"революционизировать". Я – так вообще не сторонник любых революций –
от социальных до сексуальных, так как они несут с собой террор – пролетариата
ли, СПИДа ли, - а финиш одинаков. Просто "Голос" видит то, что
есть..."
Такое вот письмо я послал Олегу Рукавицыну после его отклика. Далее следовала
убедительная просьба рассказать для "Голос’а" о "слёте авторской
песни" в Кувандыке, на котором он лично присутствовал в этом году. Не ищи,
мой друг, этого рассказа на страницах "трёшки", его нет, так как
ответом мне было глубокое и мудрое молчание. Я не обиделся. Конечно, Олег
слишком занят, чтобы возиться с каким-то "Голос’ом". У него
"Кухня" в "НП", там же половина фото – его. Извини, Олег.
За навязчивость. Позволь только процитировать тебя же, из того же
"НП": "Если сидеть сложа руки и ждать, не прикладывая никаких
усилий к тому, чтобы стало лучше, - ничего не изменится". Это к вопросу о
том, почему мы хотим изменить ситуацию с рокенроллом в Оренбуржье. Мы ни в коем
случае не призывали отлавливать гопоту и силой заставлять их слушать рок (сам
попробуй). Мы хотели (и хотим этого сейчас) раскачать само оренбургское
рок-болото, чтобы хоть круги пошли по тёмной гнилой воде, да мёртвая ряска
опустилась на дно. Но об этом дальше – в заметках моих новых оренбургских
друзей с "концерта грандж-музыки". А пока...
После тяжких родов второго "Голо-Са" я решил отдохнуть и
попутешествовать. Вот что из этого вышло.
|