Так ведь нет же. Не верят. И продолжают надругательство над телом и эксгумацию
трупа. Продолжают попытки реанимации и пролонгации жизнедеятельности этого
дряхлого дедка, именуемого рок-н-роллом (или "рокенроллом" на
рассейский манер). Ситуация напоминает какую-то виденную не так давно комедию в
стиле чёрного юмора, в которой при помощи каких-то электробиологических
комбинаций труп человека при звуках музыки вставал, ходил и даже
танцевал.
Точно так же и рок-н-ролл. Ему, бедняге, уже и полежать бы в могилке спокойно,
без напрягов, - так нет же, хрена лысого! Как вогнали ему дозу неизвестно чего,
так и приходится ему, разнесчастному, при первых звуках гитары вставать из
своей уютной могилки и мотаться вокруг любителей вечного "лета любви"
или чего похлеще, вызывая свинячью радость на лицах тех, для кого
"рок-н-ролл отнюдь не умер, а наоборот – является единственно возможным
(!) способом к существованию".
"У-у, как всё запущено!" – говорят в одной юмористической передаче. И
действительно – ну сколько же можно? Сколько можно висеть исключительно на
БИТЛЗ, Моррисоне или ещё хуже – Элвисе? "Всё это рок-н-ролл", -
твердят уже добрый десяток лет (с момента появления песни) юные подростки вкупе
с махровыми морщинистыми дядюшками, вечно тоскующими по своей утраченной
молодости.
Опомнитесь, господа! "Опаментайсе, пан Козлевич!" Рок-н-ролл – это
C / F / C / G-F / C – и всё! И ВСЁ!!! "А вот и нет", - говорят. И в
общий котёл рок-н-ролла до кучи свалили всё, что только можно: и хиппизм, и
кубизм, и шаризм, и секс-революцию, и Прабхупаду, и "legalize
marijuana", и хитч-хайкинг, он же автостоп, и портвейн с колбасой, и
пункерство, и дзен-буддизм, и "на войну мы не пойдём, на неё мы
все ..." (далее по тексту), и "glad to be gay", то бишь
"как хорошо быть пидарасом" (верю на слово), и хард, и грандж, и даже
каким-то макаром АГАТУ КРИСТИ – в общем, всё, что только попадёт под руку,
этакий рецепт тушёной капусты по-индонезийски.
Только, ради бога, поймите меня правильно. Я отнюдь не утверждаю, что
рок-н-ролл в любых его инкарнациях следует запретить на высокоправительственном
уровне. Я против абсолютизации рок-н-ролла, против превращения его в некий
эталон, мерило всех и вся. Я против того, чтобы с рок-н-роллом получилось так
же, как с классикой и джазом: все заранее знают, что концерт
"правильный", что "классика – это хорошо", что "джаз –
это правильно", и что "в новой трактовке маэстро" какой-нибудь
Гайдн или Дюк Эллингтон "выглядит значительно свежее". Тьфу, блин, аж
мурашки по коже...
Наш милый добрый старичок рок-н-ролл тоже постепенно становится неким подобием
вышеописанного. Как говорится в одной рекламе, "объяснить"? Объясню.
Сейчас уже о любом музыкальном творении большинство т. н.
"просвещённой" или, ещё хлеще, "неформальной" публики судит
примерно так: если это не рок ("-н-ролл" – по умолчанию), то это
попса, tertium non datur. Всё, пиздец, хоть стой, хоть падай. Если группа либо
музыкант не выдаёт "рок-н-ролльный драйв", причём непременно
"настоящий", причём абсолютно не учитывается то, что играется, то от
ярлыка с грозным словом "попс" никуда не деться.
Кстати, люди, объясните мне само это понятие – "рок-н-ролльный
драйв"! Может, я чего-то до конца не понимаю (или совсем ничего)?
Например, фраза: "Ребята выдали настоящий рок-н-ролльный драйв". Это
означает, что большинство слышавших словили определённый кайф от музицирования?
Тогда при чём тут рок-н-ролл, когда речь идёт, скажем, о TEQUILLAJAZZZ или
SS-XX? Не понимаю, честное слово, не догоняю чего-то.
Так к чему я всё это? Я отнюдь не утверждаю, что рок-н-ролл – это жутко
безобразно. Я к тому, что нельзя всю дорогу жить в эпохе 60-х, сколь бы
прекрасной она не казалась. Если исходить из того, что именно тогда всё и
началось, типа "Не было бы битлов, не было бы ничего", то вот вам
столь же бездоказательный тезис: "Не будь говна, не было бы ложки" –
попробуйте меня в этом разубедить.
Историю следует изучать, а не внедрять на практике, это вам любой историк
скажет. Иначе же, господа рок-н-ролльщики, вся подобная деятельность в
музыкальном плане будет носить чисто эксгумационный характер, и трупами будет
смердеть так, что любой морг хэд-н-шолдерсом покажется.
В заключение хочется опять воткнуть рекламную фразу: "Живит
настоящим", а если можешь, то ещё и будущим, изучай историю, но и относись
к ней как к истории. Рок-н-ролл мёртв, да и хуй бы с ним – жизнь-то
продолжается, и она не менее прекрасна, чем "make love, not war".
Простите за оптимизм.
А. Жаплов.
Графика: Иван Земцов (Йошкар-Ола).
|