Слава богу! Слава богу, хоть немного тронулся лёд! Тронулся лёд в музыкальном
сознании населения. За подотчётный период (осень-зима 96-97) произошла целая
куча музыкальных действий. Помимо гостей из столиц (Оренбург посетили: АЛИСА,
ЧАЙ-Ф, Вова Кузьмин, перезрелая Лайма, Валера Петушков, Александра Новикова на
извозчике привозили, ждём ИВАНУШКОВ INCORPORATED и вновь нетленную АГАТУ – в
общем, всех и не упомнишь, а подробнее о них распространяться и не стоит – ну
были и были, молодцы), так вот, местная муз. общественность также не дремала.
Ввиду экономии места, времени, бумаги, картриджа для принтера и порошка для
ксерокса остановимся на лучшем, на наш взгляд, действе, да и то не слишком
подробно.
Итак, экстремальная музыка. Неискушённому меломану воображение моментально
рисует неких фашиствующих молотящих индустриалистов-металлистов, кроющих матом
всех и вся и харкающих кровью в публику. На самом деле не всё так страшно.
Экстремизм – он ведь разным бывает, тем более что, как и положено в Оренбурге
(см. "Голос" N 3), название концерта – отнюдь не полное отражение
сущности содержащих его компонентов.
Итак, концерт. Роль конферансье, как обычно, досталась вездесущему Юре Суецыду
– на этот раз его занесло в экстремалисты (он уже успел побывать и
психоделиком, и тежеляком, и панком, и бардом), причём он был "при полном
параде" – в костюме-френчике и чуть ли не с бабочкой. Немного поговорим и
настоятельно порекомендовав в зале не курить и не ломать мебеля, он скрылся,
предоставив сцену BEL FEST'ам.
Ну что можно вкратце о них сказать? Сроду бы не подумали, что NIRVANA, ALICE IN
CHANES... (список продолжите сами) – это яркие представители экстремальных
течений в современной (!) indie-культуре. А выглядели (выслушали) ребята именно
так. Да ещё и пели по-английски, чем доставили массу удовольствий поклонникам
вышеупомянутых коллективов.
Когда на сцену вышли DISLOCATE DISORDER, не поверили своим глазам и ушам. Как?!
Такое – у нас?!! Да и кто – DD, в своё время "упёртые" металлюги и
адепты industrial (про них даже ходили легенды о том, что якобы окна своих
квартир они завешивали цепями)? Да-да, именно они!
Теперь их пятеро: Александр на гитаре, Егор с басом, Андрей стучит и два
вокалиста – Серёга и Антон (как выяснилось позже, своими погонялами, известными
половине города, они теперь принципиально не пользуются). За полгода произошли
значительные изменения – не только количественные, но и качественные, причём в
лучшую, если не в наилучшую, сторону.
Вам знакомо имя RAGE AGAINST THE MACHINE? Тогда попробуйте представить их себе
на сцене ДК Дзержинского. С трудом? А так и было – ребята даже исполнили одну
вещь из их репертуара, сопровождая всенародным признанием в любви к этому
коллективу. Народ кинулся отплясывать и проделывал это с восторгом и
удовольствием (наверное, это-то и расстроило г-на Рукавицына, с горя
возжелавшего всю эту весёлую бригаду оптом кинуть в ряды ВС – дескать, там вот,
сволочи, и повеселитесь*). Песни были также по-английски.
Далее в программе следовал "экстремальный" вариант СУЕЦЫДА и СО.
Песни были те же или примерно те же, но только музыка гранджеподобно грохотала,
а Юра с Женей (солисты, так сказать) гранджеподобно орали и даже матюгались.
Единственное замечание – уж очень долго занимали они сцену, покороче
бы...
Дима Лебедь был, если можно так выразиться, лучшее лучших. Он спел всего две
песни, да и то отнюдь не свои – "Увезу тебя я в тундру" и
"Последняя электричка", но как он это сделал! Мало того, что он их
поставил с ног на уши или ещё куда похлеще – он исполнил их почти в стиле
trip-hop (скорее всего, он об этом даже не подозревал, но имя PORTISHEAD ему
знакомо)! Подыгрывали ему, кстати, ребята из ЭКСЦЕССА. В общем, слов нет, а
междометиями писать как-то неинтересно. Полный отпад!
Далее вышла какая-то англоязычная нирванообразная группа с тучным
лидер-гитаристом, о которой никто ничего не знал и не знает до сих пор –
"кто вы такие, откуда вы?"
Самый весёлый момент концерта – это объявление Яна Григи о предстоящем концерте
акустической гитары (или музыки? – х.з.). Перебивая его, из зала начали орать:
"Пошёл на хуй! Лебедя давай!" Честное слово! Своими ушами
слышали!
Ну, а так, в общем-то, всё. Побольше бы таких концертов.
TabRas
* Имеется в виду статья О. Рукавицына в "Новом поколении",
посвящённая данному событию. Помимо упомянутого пожелания автора и весьма
дилетантского обзора экстремальных течений, ничего интересного там не
наблюдалось.
|