ЯХа: Действо предварялось небольшим спектаклем местного кружка художественной
самодеятельности - как полный профан в области театрального искусства,
идентифицировать жанр - кабуки/не кабуки - не имею возможности, посему - просто
опишу: под аккомпанемент мужика слева, выжимавшего из хитрых машинок
засэмплированные звуки природы (живой и мёртвой) и кое-где подстукиваюшего на
барабанчиках и медитативно-речитативные завывания тётки справа по центру сцены
парень и девка, облачённые в белые пижамы, пантомимичио показывали, надо
понимать, круговорот всего в природе - в т.ч. и рождения / развития / старения
/ умирания человеков, привлекая себе в помочь всякие весчи — песок, сухой камыш
и сложносочинённые фиговинки с перьями. Под конец надели довольно страховидные
маски Старика и Старушки - и стало довольно неуютно. Мне.
Потом была Умка в сопровождении питерского КЛЮЧА и Блюзмена с Борей
Канунниковым. Программа - половина на половину из старых и новых (для меня)
вещей, в основном - rhythm'n'blues. Зал был полон. Публика - как всегда от
новых хиппи, панков - через цивилов – к тоталам, коих, похоже, изображал я -
стрижаный, в камуфляже, говнодавах и со страшным осколошным значком. Отзывы —
от писания кипятком до кривоватого: "Вот, когда она эти песни пела
где-нибудь на флэту году в 86-ом - тогда было да, а нонче..."
Не знаю. На мой взгляд, Умка в данный момент - одна из тех немногих, кто
заслуживает внимания в отечественном, назовём его так, роке - более ЖИВОГО
человека на сцене я не видел. Песня "Бим или Бом" - вообще вещь
СТРАШНЕЙШАЯ, т.е. такое шаманство, какое, пожалуй, и Летову не снилось.
Затем КЛЮЧ попотчевал нас рок'н'ролльной классикой. Всяческие Чаки Берии и иже
с ними. Очень добротно, убедительно, но меня квадратный rock'n'roll никогда не
прикалывал, да и поёт Ваня Жук несколько хуже, чем играет. Вот играет он
классно - видно, что человека прёт по-настоящему. Когда его на посту лидера
сменил Блюзмен в шляпе - это стало называться уже БЕЗУМКИ. Классно всё - и
"Какие понты", а "Май месяц" - очень классно, но, видит
Бог, бывали у Вовки и лучшие выступления. А опосля, как и было обещано, всё и
все смешались и был джем - тоже из стандартов песенного наследия американьских
негров — заномнилась бардачная "Ты тормоз, тормоз, тормоз!" на мотив
бернеттовской "Spoonful". И вовсе не жалко за такое 15 р.
|