на главную
главная » самиздат » голос »
Голос, N3, 1996
  Что слушаем предыдущая к содержанию следующая


Весной этого года музыкальная общественность нашего города была к какой-то степени даже обрадована тем, что на рынок были выброшены несколько кассет с записями цельных, полновесных альбомов местных исполнителей. По этому поводу была даже организована презентация этих самых альбомов с распродажей кассет в холле. Кассеты были выпущены даже с "оформлением", то есть с картинками на обложке и распечатками с указанием авторов и исполнителей, с полными списками песен – в общем, очень похоже на мастер-тэйпы, покупай – не хочу. Ну, что ж, кто-то это купил и насладился. Давайте попробуем не спеша, по порядку, узнать, что же за продукты были записаны в уже знаменитой студии "Контингент". "Сколько людей – столько и мнений", - было сказано когда-то, так что не стоит затачивать ножи и кастеты: претензии принимаются, а рукописи не возвращаются.


ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. КРЫЛАН.

1. Крылан
2. Брат по крови
3. Колыбельная для Марии
4. Город во сне
5. От солнца до солнца
6. Хей, брат!
7. Ты странен
8. Танцы на костях костров
9. Старый друг
10. Обернутая в ладони
11. Поцелуй
12. Змея

Продюсирование и менеджмент А.Новак и А.Юрьев
Лирика А.Юрьев
Мелодика Д.Жигулин
Графика К.Девятов
Записано на студии "Контингент" летом 1995 года
(р) 1996 ТМО "Живой Звук"



По собственному признанию музыкантов (я имею в виду их песни), "их за пенис укусила змея". Может быть, может быть. Далее по тексту следует сентенция о том, что, дескать, надо бы этот яд и отсосать. Ну, видимо, этим они и занимаются на протяжении всех 12-ти песен. Это просто шутка, родившаяся при прослушивании последней песни ("Змея").

Ну, а в целом – очень хочется сказать много хорошего о качестве звучания. Звук, в самом деле, отличный, хотя, может быть, это только сие отсутствия такого звука на концертных выступлениях, но это уже вина не музыкантов.

Фронтмэн ЛС – Андрей Юрьев – поёт широко, спокойно, растягивая фразы а-ля Бессмертный Курт, но это, как бы сказать, дела не спасает. Это – единственный намёк на то, что песни написаны более-менее в наше время, так как всё прочее отдаёт преданиями старины глубокой – от IRON MAIDEN до AEROSMITH включительно. Может быть, дело в отсутствии современной аппаратуры, а хотя... может, так и надо? Может, мы должны смириться с мыслью, что музыка была только в 70-е годы, ну на худой конец, в начале 80-х? Будем пережёвывать слово "рок" и говорить, что это хорошо и правильно? Остановимся в своём развитии и будем слушать вновь и вновь до дыр затёртые "шедевры"? А потом и сами будем производить нечто похожее и радоваться собственной "рокерности"?

Хотя, может быть, это кажется только после первого прослушивания и стоит послушать ещё и ещё? Если честно – не хочется. Но если кому-то охота – вперёд! "Танцы, а-га, на костях костров" продолжаются (кстати, песенка весьма задорна и толпой воспринимается на "ура").

А. Жаплов.

* * *

Весь альбом оставил впечатление того, что ребята плотно послушали "Титаник" НАУ, особенно "Утро Полины" ("Крылан"). Голос вокалиста в том же N1 навеял, как это ни странно, ностальгические воспоминания о Киме Брейтбурге дометаллического его периода. Сонная атмосфера продолжается вплоть до "От солнца до солнца", где ребята наконец просыпаются. Все вещи – в голосе, в ритмике, в текстах – где-то от Кинчева, где-то от Летова, где-то от питерской новой волны андерграунда, а в "Змее" ещё и встаёт в полный рост призрак вездесущего Цоя (Двадцать первая зима свела меня с ума – Моя двадцатая осень сводит меня с ума). Чётко прописанный на переднем плане вокал позволяет полностью насладиться местами довольно интересными текстами, а ненавязчивое жужжание гитар и бумцканье ударных на втором плане совсем не напрягает. "Пойдём со мной", - зовёт в "Змее" А. Юрьев. Не пойду...

С. Ветер.

  предыдущая к содержанию следующая
Hosted by uCoz