Основана в 1981 году в г. Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук (вокал, гитара),
Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас),
Рустам Каримов (ударные). Шевчук, в то время студент пятого курса Уфимского
университета, имел известность как бард и победитель нескольких фестивалей
авторской песни, выступал перед студенческой аудиторией.
В 1982 г. "Комсомольская правда" объявила конкурс молодых
исполнителей "Золотой камертон". Победителям была обещана запись
дебютного сингла на "Мелодии". ДДТ подготовила демоленту с тремя
антивоенными композициями: "Инопланетяне", "Черное солнце",
"Не стреляй!" и отправила в адрес жюри.
К тому времени у группы накопилось уже достаточно материала. В том же, 1982
году она выпускает свой дебютный магнитоальбом "Свинья на радуге". В
музыкальном плане это была скорее экспериментальная работа, и хотя хард-роковые
тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля еще не сделан
и на альбоме есть и рок-н-ролл, и блюз, и кантри, и даже - баллада. Тексты в
большинстве своем еще не имеют привычной сегодня социальной направленности, не
считая, раззе что титульного номера, направленного против взяточников и
карьеристов.
Меж тем ДДТ успешно проходит все туры "Золотого камертона" и попадает
в число финалистов. Ее приглашают в столичный комплекс "Орленок" на
заключительной концерт.
Вместе с ДДТ в этом концерте участвует череповецкая группа РОК-СЕНТЯБРЬ. С
тремя музыкантами этой группы: гитаристом Вячеславом Кобриным, ударником
Евгением Белозеровым и басистом Андреем Масленниковым Сигачев и Шевчук
записывают третий магнитоальбом - "Монолог в Сайгоне". Собственно,
сам Шевчук никогда не придумывал названия своим альбомам (исключение -
совместный проект с Сергеем Рыженко "Москва. Жара"), а просто давал
им номера: "ДДТ-1", "ДДТ-2" и так далее. "ДДТ-3"
или "Монолог в Сайгоне" окончательно определил музыкальную
направленность группы - здесь сказалась личная приязнь клавишника Сигачева к
наследию "Дип Перпл". Хриплый, экспрессивный вокал Шевчука как нельзя
лучше дополнял хард-роковые структуры, написанные Сигачевым и Кобриным. Сигачев,
в частности, - автор музыки двух наиболее ударных номеров альбома - "Три
черные кошки" и "Демон". Запись получила огромный резонанс. Если
после первых работ группы о ней знали только в узких кругах любителей русского
рока, то теперь ДДТ стала явлением поистине национального масштаба.
Вскоре после записи, проходившей в Череповце, Сигачев с Шевчуком возвращаются в
Уфу, а РОК-СЕНТЯБРЬ продолжает самостоятельную карьеру.
На некоторое время Сигачев отходит от группы и Шевчук собирает новый состав ДДТ,
включивший басиста первого состава Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста
Рустама Резванова и клавишника Владислава Сторчилло. Результатом деятельности
этого коллектива стал альбом "Периферия", записанный в апреле 1984
года. "Периферия" стала закономерным продолжением "Монолога в
Сайгоне", социальная направленность песен усилилась. Именно в этом альбоме
прозвучала замечательная композиция "Я получил эту роль", ставшая
одним из символов рок-движения начала 80-х. В мае группу приглашают в Москву,
где она принимает участие в трехдневном фестивале "Рок за
мир".
Вскоре в Уфе начинаются гонения на группу и она перестает существовать.
Возрождение ДДТ становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачева. Вместе они
работают над новой программой. В ноябре 1985 г. им подвертывается свободная
студия. Времени на запись всего три дня, и собрать полный состав не удается.
Срочно приглашается из Уфы басист Нияз Абдюшев, вместо "живых"
ударных решено использовать "драм-машину". Партии гитары исполняет
сам Шевчук. Кроме того, в записи участвуют два музыканта, играющие на не совсем
традиционных для хард-рока инструментах: скрипач Сергей Рыженко и известный
джазовый саксофонист Сергей Летов. В результате этой спешной работы появляется
альбом "Время", включивший такие популярные номера, как
"Мальчики-мажоры", "Новостройки" и "Поэт". В то
же время преследования в Уфе ужесточаются. Шевчук решает переехать в Ленинград.
Сигачев едет в Москву и там собирает новую группу НЕБО И ЗЕМЛЯ. Так пути их
снова расходятся. В ленинградский состав ДДТ входят: гитарист Никита Зайцев
(экс-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), басист Вадим Курылев, гитарист Андрей Васильев и ударник
Игорь Доценко. Вскоре к ним примыкают клавишник Андрей Муратов (экс-ЗООПАРК) и
знаменитый саксофонист Михаил Чернов, в разное время сотрудничавший с
АКВАРИУМОМ, ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКОЙ и всевозможными джаз-оркестрами.
ДДТ отрабатывает новую программу и показывает ее на очередном фестивале
ленинградского рок-клуба в июне 1987 г. Группа выступает предпоследней (перед
АКВАРИУМОМ), и на ее концерт в тысячный зал набивается более трех тысяч
зрителей, что становится лучшим признанием обновленного ДДТ. Тем же летом
записывается очередной альбом, получивший название "Оттепель". В 1988
г. с новыми музыкантами и, естественно, в новой версии Шевчук записывает
пластинку с популярными номерами ДДТ: "Мальчики-мажоры",
"Конвейер", "Церковь" и другими. Под названием "Я
получил эту роль" она появляется на Мелодии в сентябре 1989 г.
В 1989 г. группа много гастролировала. Вместе с АЛИСОЙ выступала на
Рок-фестивале в Венгрии, а в 1990 г. дала несколько концертов в США и
Японии.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А.
Кто есть кто в советском роке, 1991.
Сайты:
http://www.ddt.ru - официальный сайт
http://rarities.ddt.ru - архив раритетов
ДДТ
|