Не только одна из самых популярных питерских бит-групп середины 60-х, но и
первая настоящая легенда питерской рок-сцены, ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ имели все данные
для того, чтобы быть звёздами, и, без преувеличения, использовали эту
возможность на все сто - даже через тридцать с лишним лет после того, как
группа прекратила существование, очевидцы с восторгом вспоминают их концерты, а
бывшие участники группы позднее играли (да и сейчас играют) важную роль в
питерской культуре.
ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ собрались вместе в июле 1965. Андрей Геннадиев, бас, вокал, и
Александр Фёдоров, гитара, вокал, жили на одной улице где-то на Охте и начинали
свою музыкальную карьеру, исполняя песни THE BEATLES в школьных группах.
Николай Резанов, гитара, вокал, и Владимир "Дергач" Кувалдин,
барабаны, вокал, вместе репетировали в безымянной группе, базировавшейся в ДК
Ленэнерго на Марсовом поле. Летом все четверо поехали в спортивный лагерь на
Карельском перешейке (за Лосево, где пороги) там познакомились: отсюда,
собственно, и название, позднее вызывавшее раздражение чиновников от культуры.
(В послевоенной Прибалтике "лесными братьями" называли себя
партизаны-националисты, боровшиеся против советской власти, хотя, как
оказалось, музыканты об этом даже и не подозревали и взяли его совершенно
случайно.)
Вернувшись в город, они начали репетировать вместе, а к следующей весне
наработали обширный репертуар, состоявший, главным образом, из мастерски
сделанных каверов песен THE BEATLES, после чего двинулись на покорение
рок-н-ролльного Питера. Весной 1966 ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ время от времени играли в
молодёжном кафе "Эврика" на Охте, где в ту пору базировался
популярный АВАНГАРД-66, а со временем освоили другие кафе и студенческие клубы,
где в те годы и происходила вся музыкальная жизнь.
Интересные, артистичные, сыгранные - не удивительно, что их сразу и все
полюбили. Сильной стороной ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ всегда было уверенное владение
инструментами и безупречное четырёхголосие. После летних каникул 1966 группа
начала выступать практически повсюду, мгновенно возглавив местный топ. Осенью
1966 они некоторое время работали в той же "Эврике", иногда приезжали
в Кавголово, где на танцах музицировали АРГОНАВТЫ и, чередуясь с ними, играли
по отделению (две группы, вообще, были близки по стилю и подходу к музыке);
принимали активное участие в сэйшенах, в т.ч. со СТРАННИКАМИ в Педагогическом
институте, в Академии Художеств, Мухинском училище и т.д. и т.п.
1 июня 1967 THE BEATLES выпустили свой самый честолюбивый и революционный в
музыкальном отношении альбом "Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band".
Нет ничего удивительного, что с началом осени ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ начали исполнять
альбом почти целиком, чем произвели настоящий фурор. Барабанщик Кувалдин
уверенно играл на трубе, а вокальные партии были распределены между всеми
участниками группы.
Той же зимой ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ стали гостями поп-фестиваля в кафе
"Ровесник" (официально он назывался конкурс вокально-инструментальных
групп и шёл с ноября 1967 по январь 1968). Именно там на четвёрку молодых
музыкантов обратил внимание руководитель ПОЮЩИХ ГИТАР Анатолий Васильев,
который пригласил их на проф. сцену, однако, предложение принял только
Александр Фёдоров. В том же январе он расстался с назваными БРАТЬЯМИ и на
долгие годы стал участником ПОЮЩИХ ГИТАР. В 80-х он на какое-то время покинул
сцену, потом - вместе с Владимиром Ермолиным (ЗАРОК) и Михаилом Боярским
(экс-КОЧЕВНИКИ) - организовал ретро-бит группу SILVER, а в 1997 принял участие
в возрождении ПОЮЩИХ ГИТАР.
Оставшись втроём, ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ сыграли ещё несколько шумных сэйшенов (в т.ч. в
Институте Бонч-Бруевича). Потом выступили на более официальном смотре-конкурсе
/ фестивале в ЛДХС, и стали его лауреатами. Финал конкурса состоялся в
Концертном Зале у Финляндского вокзала в начале марта, после чего ЛЕСНЫЕ -
вместе с другими лауреатами, в числе которых были ФАВОРИТЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
(питерские!) и ЭПИГОНЫ - отправились на гастроли в Таллин. 8 марта 1968 ЛЕСНЫЕ
БРАТЬЯ поставили на уши чопорную публику таллинского джаз-клуба, показав её,
что такое настоящий рок-н-ролл.
Реакция не заставила себя ждать: о концерте, на котором было несколько западных
корреспондентов, сообщили какие-то радиоголоса, а саму группу по возвращении
домой вызывали на ковёр к Василию Толстикову, в те годы - первому секретарю
Ленинградского Обкома КПСС (а в 70-х советскому послу в Китае). К счастью для
музыкантов, серьёзных оргвыводов не последовало, однако, группа после этого
распалась окончательно.
В мае 1968 Геннадиев и Кувалдин стали участниками ФЛАМИНГО. Первый играл с ними
до осени, потом на полгода ушёл в армию, летом 1969 вернулся в группу, но
вскоре покинул музыку окончательно. Позднее он стал известным художником, а в
конце 80-х эмигрировал в Скандинавию, где живёт и поныне. Дергач оставался с
ФЛАМИНГО до конца 1969, после чего тоже оказался в армии, вернувшись откуда уже
не играл рок-н-ролл и зарабатывал на жизнь в бесчисленных ресторанных
ансамблях.
Рязанов практически сразу ушёл на проф. сцену: сначала в ансамбль Геннадия
Лахмана, откуда (со всем составом) в оркестр Иосифа Вайнштейна. Позднее он
играл в ДОБРЫХ МОЛОДЦАХ, а в 70-х и 80-х прославился под коллективным
псевдонимом БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ, исполняя то, что сегодня называют городским (или
русским) шансоном и аккомпанируя его звёздам - от Аркадия Северного до
Александра Розенбаума.
Записей ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ, как и большинства питерских групп 60-х или первой
половины 70-х, не сохранилось.
Андрей Бурлака
http://www.rock-n-roll.ru
|