В популярности ленинградской группы КИНО есть что-то необъяснимое - и,
действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят
исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к КИНО тогда, когда
группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год
КИНО начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных
горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты
реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности
они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в
"полуфабрикатном" состоянии альбомом "Группа крови". Он-то
и стал катализатором взрыва "киномании".
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд ПИЛИГРИМ,
АБЗАЦ и ПАЛАТА N6 возникло трио ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ. Пару месяцев спустя состав
его сократился до дуэта, а название обратилось в КИНО, - в ту пору за ним
скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной
следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов
АКВАРИУМА и ЗООПАРКА, записали альбом, по суммарному времени звучания
получивший название "Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и
исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего
неожиданно распались.
И все же в мае 1984 г. КИНО появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий
Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий "Густав" Гурьянов
(ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и "темной
лошадкой" вышли на сцену II ленинградского рок-фестиваля, где произвели
настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил
рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба КИНО подтверждали еще дважды - в 1985
и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству
бас-гитарист ДЖУНГЛЕЙ и ПОП-МЕХАНИКИ. С тех пор состав КИНО - если не считать
эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов
- остается неизменным.
Песни КИНО привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная
ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок-группы. В
текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара КИНО
- романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми
зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят
место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно
характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы
заметно "повзросление" ее лирического героя, отход от наивного
бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам,
призывы к активным действиям, нравственному обновлению.
После успеха альбома "Группа крови" и выхода на экраны страны фильма
С. Соловьева "Асса", в котором короткое появление КИНО стало едва ли
не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе
дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как
по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала
участие в благотворительных акциях движения "Некст стоп", Франции,
где КИНО выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном
фестивале советского рока "Снова в СССР" в Италии.
Помимо "Ассы" КИНО снималось также в картине А. Учителя
"Рок", "Городе" А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную
роль в своеобразном фильме Р. Нургманова "Игла". В 1989 г, их
пластинка выпущена во Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе.
В январе 1991 г. "Мелодия" выпустила "посмертный" альбом
КИНО, доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей,
сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А.
Кто есть кто в советском роке, 1991.
Сайты:
http://www.kinoman.net - сайт поклонников
творчества Виктора Цоя и группы КИНО
http://www.kinochat.narod.ru - сайт
общения КИНОманов
http://kino-accords.narod.ru - все
аккорды КИНО
http://kinoroom.stsland.ru
Смотри также:
Цой Виктор
|