Москвич Константин Евгеньевич Кинчев (Панфилов) родился 25 декабря 1958
года.
В 1966 году Костина мама, преподаватель ВУЗа, купила ему магнитофон
"Днепро" и записала кассету БИТЛЗ, стремясь заинтересовать сына
английским языком. Костя стал слушать РОЛЛИНГ СТОУНЗ, а английского не выучил
до сих пор.
Летом 1972 года Костя поехал в пионерлагерь "Звездочка", рядом с
которым располагался палаточный лагерь хиппи. Оттуда Кинчев привез устойчивый
интерес к творчеству БЛЭК САББАТ и, кроме того, те три первых блатных аккорда,
с которых начинает всякий, кто берет в руки гитару.
Через год он уже пытался играть ЛЕД ЗЕППЕЛИН, а в 1973 году написал свою первую
песню.
В 1974-ом Костя собрал группу КРУГ ЧЕРНОЙ ПОЛОВИНЫ. А еще через два года в
московском районе Тушино появился следующий коллектив - СЛОМАННЫЙ ВОЗДУХ. Летом
играли на танцплощадке в Красногорске. Репертуар состоял из БЛЭК САББАТ,
ЛЕД ЗЕППЕЛИН, ДИП ПЕПЛ.
В тот же год Костю пригласили вокалистом в университетский ансамбль ЗОЛОТАЯ
СЕРЕДИНА. Но того хронически не устраивали крайне пафосные тексты, хоть и на
своем языке, и он "немного с ними порепетировав, свалил"...
К тому времени Костя подрос, и на горизонте замаячила армия. Но ему она не
грозила, так как классный руководитель по окончании школы написал Панфилову
такую характеристику, после которой его поставили на учет в психиатрическую
больницу.
Следующий состав, собранный Кинчевым, назывался "Забвение". После
этого вплоть до 1983 года Константин пребывал в состоянии затянувшегося простоя,
правда, успел год проучиться в хоровом училище при Большом театре и получить
высшее экономическое образование, поучившись в Кооперативном и Технологическом
институтах.
Во время своей бурной молодости Костя услышал МАШИНУ ВРЕМЕНИ и был поражен, -
оказывается, рок можно петь и на русском языке! С тех пор он начал писать стихи.
Стихи получались все больше странного, сатанинского содержания.
В 1983 году Кинчев собрал группу ЗОНА ОТДЫХА и записал одноименный альбом,
состоявший исключительно из собственных песен. Коллектив не дал ни одного
концерта, но сразу попал в список запрещенных в Москве.
Первое значительное событие, которым ознаменовался 1984 год - встреча Кости с
Майком Науменко. Как вспоминает Константин Евгеньевич, купив, как полагается
начинающему музыканту, бутылку портвейна, он отправился к Майку. Они выпили.
Майк, помолчав немного, сказал: "Ну, играй". Ну, Костя и сыграл. С
тех самых пор Кинчев попал в ленинградский андеграунд. С подачи Майка Кинчев
записал за ночь альбом, который так и назвали - "Нервная Ночь". На
этом самом альбоме Майк должен был озвучить партию бас-гитары, но запил и не
пришел. Тогда Панкер (он же Монозуб, он же Игорь Гудков) на студии которого в
Театральном институте дело происходило) срочно нашел Майку замену - басиста и
лидера АЛИСЫ Святослава Задерия. В тот день они вошли в студию в два часа дня,
а вышли в два часа ночи уже со сведенным альбомом.
После чего Задерий пригласил Кинчева в группу АЛИСА на место вокалиста. Кстати,
кроме Кинчева и Задерия в записи "Нервной ночи" приняли участие
"секретовцы" Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов.
Правда, по версии Задерия, с Костей Кинчевым он познакомился раньше, в мужском
туалете ленинградского рок-клуба. "Ко мне подвел его Панкер и представил
как своего знакомого из Москвы. Он был симпатичный мальчик с пронзительными
угольно-черными глазами, с челочкой, ниспадающей на нос и с точечкой на кончике
этого носа. Я не обратил на него никакого внимания..." - так Святослав
Задерий воспроизвел исторический факт своей первой встречи с
Кинчевым...
Вспоминает Михаил Нефедов: "Приходит на репетицию Задерий и говорит: мол,
был в Москве, познакомился через Андрея Заблудовского с парнем - зовут Костя,
сочиняет и поет. Музыканты СЕКРЕТА помогли ему записать альбом "Нервная
Ночь". Послушайте кассету, может, понравится...". Мы послушали. Мне,
кстати, совсем не понравилось - говорю, гребенщиковщина какая-то, на фиг нам
это надо? Славка говорит: парень завтра приезжает, давайте попробуем, может,
что и получится. Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции
как-то покатило, мы сразу за один присест сделали шесть вещей - основу будущей
программы "Энергия"...".
Поначалу Кинчев не планировал навсегда связывать себя с АЛИСОЙ, а согласился
лишь помочь исполнить и записать старую программу АЛИСЫ, не более. В идеале,
ему хотелось работать с разными составами и время от времени менять имидж
целиком. АЛИСА казалась ему группой, с которой можно было исполнять
"энергичные" песни, для песен "задумчивых" - по его
тогдашнему мнению - требовался иной коллектив. Константин ощущал себя одиночкой,
стоящим в стороне от всех, этаким Наблюдателем.
Однако нельзя забывать, что ко времени появления Кинчева в АЛИСЕ, его роль -
как вокалиста - не подкреплялась лидерством. Поначалу Костя с неудовольствием
отмечал, что Задерий старается перекроить его на свой лад, стремясь вписать
нового певца в свою концепцию. Но у Константина имелась программа, состоящая из
собственных песен, и АЛИСА уже начала ее репетировать. В данной ситуации
Задерий, не желающий корректировать своих взглядов на роль Кинчева, в общем-то,
сам подготавливал конфликтную ситуацию, если хотите - сам подписывал приговор
своему дальнейшему пребыванию в составе группы... Летом Задерий покинул её, и
"желтая майка лидера" осталась Кинчеву.
Отныне он сразу стал и вокалистом и автором новых песен, да и его внешний облик
соответствовал образу рок-музыканта. Кинчев успел к этому времени сняться в
одной из главных ролей в фильме "Взломщик": Константин сыграл
рок-музыканта, в картине звучали песни АЛИСЫ, но вот озвучить своего персонажа
музыканту не доверили, так что диалоги в фильме приводят в некоторое
замешательство. Несмотря на то, что Кинчев остался не слишком доволен своим
кинодебютом, в этом же году он снялся в картине "Йа-хха". Свое участие
в съемках Константин, в частности, оправдывал тем, что, будучи рок-музыкантом,
без соответствующей записи в трудовой книжке мог попасть под существовавшую
тогда статью "тунеядство", а фильмы были документальным подтверждением
того, что он трудится и является "актером".
В конце 1988 года у группы начались серьезные неприятности. Все началось с
инцидента в стиле покойного Джима Моррисона. 17 ноября милицейский кордон не
пожелал пропустить Константина Кинчева и его жену Анну Голубеву в ДС
"Олимпийский", где АЛИСА должна была выступить в сборном концерте.
Когда музыканты появились-таки на сцене, песню "Эй, ты, там, на том
берегу" Кинчев во всеуслышание посвятил "иностранным гостям,
присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам". Ответным ударом стала
серия "заказных" статей в питерской газете "Смена", где
АЛИСУ обвиняли в антисоветчине и пропаганде фашизма и нацизма, один из
материалов так и назывался - "АЛИСА с косой челкой".
Начался почти годичный судебный процесс, названный впоследствии "делом
Кинчева". Пинг-понг с властями продолжался в общей сложности восемь
месяцев. Музыканты в начале 88-го подали на "Смену" в суд за клевету,
а в начале марта лидера АЛИСЫ арестовали на квартире у его директора якобы за
учиненный там пьяный дебош и взяли подписку о невыезде, которую Кинчев нарушил
буквально на следующие сутки, уехав на гастроли во Псков. По возвращении его
ждал административный арест на семь суток и какие-то невнятные ссылки на
убитого во время пребывания АЛИСЫ в Пскове милиционера. Дело кончилось тем, что
незадолго до последнего судебного разбирательства - 3 октября 1988 г. -
"Смена" опубликовала официальное извинение перед музыкантами, после
чего АЛИСА решила прекратить дело.
В 1991 г. Константин Кинчев получил премию "Овация" как "лучший
рок-певец года".
В мае 1993 г. Константин Кинчев оказался в числе награжденных медалью
"Защитник свободной России" за августовскую оборону Белого дома
(1991), и в этом же году вышла хвалебная книжка некой экзальтированной дамы
Нины Барановской "Константин Кинчев. Жизнь и творчество", а также
увидел свет менее эмоциональный сборник - "Константин Кинчев. Тексты".
Хотя через год медаль Кинчев вернул (в знак протеста против начала войны в
Чечне и возмущенный убийством журналиста "МК" Дмитрия Холодова), это
не помешало ему в 95-м принять участие в концерте "Музыканты - Храму
Христа Спасителя", а 96-м - в предвыборном президентском туре "Голосуй
или проиграешь".
В период записи "Чёрной метки" он и "Чума" сидели на
наркотиках. Расставшись со страшной зависимостью (в том числе под впечатлением
от смерти Чумычкина), рок-музыкант с головой погрузился в религию. Если до того
свое творчество и мироощущение Кинчев относил к язычеству, то с середины 90-х
четко разделил языческое и греховное в своей жизни (то есть рок-н-ролл,
алкоголь и курение, от которых не отказывается) и православное (посещение
церкви, приобщение детей к "жизни в Храме", соблюдение постов и
постоянное покаяние от концерта до концерта).
Константин Кинчев женат. Свою будущую супругу Александру Панфилову встретил в
винном отделе гастронома "Елисеевский". Саша зашла туда купить
бутылочку шампанского, а будущий супруг стоял за спиртным покрепче - в этот
день вся рокерская братия праздновала день рождение Юрия Шевчука. Теперь у них
большая семья - от первого брака у него сын Евгений, от второго - дочери Вера
(Вера Кинчева родилась 1 сентября 1991 г.) и старшая Маша от первого брака
Александры.
По материалам сайта
http://mos-neformal.narod.ru
Сайты:
http://www.alisa.net - официальный
сайт
http://www.spb-army.narod.ru - армия
АЛИСЫ (Питер)
Смотри также:
АЛИСА
|