Хотя в это и трудно поверить, но факт остается фактом: без Александра Пантыкина
вполне возможно не было бы и феномена свердловского рока! Именно на его
энтузиазме, оптимизме, желании пмочь всем и каждому, кто пытался найти свою
дорогу к рок-н-роллу, наконец, опыте и профессиональном мастерстве держалось
все рок-движение столицы Южного Урала. Наверное, в Свердловском рок-клубе нет
группы, с которой Пантыкин не был бы в той или иной форме связан: одним он
подыгрывал на концертах, другим помогал выстроить звук, третьим продюсировал
запись или просто подсказывал верное решение.
Универсальный и разносторонний музыкант, Александр Пантыкин (родился 12 января
1958 г.) начал выступать с давно забытой группой СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ в 1973 г. Три
года спустя он попал в СОНАНС - экспериментальное объединение наиболее
неординарно мысливших рок-музыкантов Свердловска, которые пытались соединить
лаконизм и энергию рок-н-ролла с художественностью и глубиной академической
музыки XX века. Записав альбом и отыграв несколько концертов, СОНАНС распался,
дав жизнь двум наиболее известным группам Свердловского рока первой половины
80-х - ТРЕКУ и УРФИН ДЖЮСУ. Лидером последнего был Пантыкин.
Достигнув статуса местной легенды и уверенных позиций в общесоюзной табели о
рангах, УРФИН ДЖЮС после холодно принятой программы, которая прозвучала на I
Свердловском Рок-фестивале, впал в летаргию. Хотя официальных сообщений о
распаде группы не было, напротив, Пантыкин постоянно репетировал, прослушивал
новых музыкантов и т. п. - УРФИН ДЖЮС перестал появляться на концертных
площадках и постепенно отодвинулся в восприятии аудитории на второй
план.
Саша учился в консерватории, куда привела его жажда профессионализма, джемовал
с ЧАЙФОМ, аккомпанировал Егору Белкину и Насте Полевой в их сольных проектах,
что-то записывал (двумя годами раньше он стал продюсером первого альбома
НАУТИЛУСА "Переезд"), сочинял серьезную музыку для театра.
Следующий период в его жизни связан с работой в составе КАБИНЕТА, который вновь
свел его с коллегой по СОНАНСУ Игорем Скрипкарем. В 1985-1989 гг. КАБИНЕТ
выступал, записывался, участвовал в постановках театра музкомедии, в частности,
написанного Пантыкиным мюзикла "Конец Света", но раньше или позже
личное соперничество двух лидеров и музыкальные разногласия все же взяли верх:
весной 1989 г. Пантыкин вместе с барабанщиком Андреем Кетовым ушел из КАБИНЕТА,
чтобы реализовать свой проект.
Поначалу группе (уже по традиции) было присвоено имя УРФИН ДЖЮС (как УД она даже
дала пару концертов в Москве), но с течением времени Пантыкин понял, что
нынешняя группа отличается от прежней не только составом, но и художественной
концепцией, в большей степени проникнутой духом эклектики и эксперимента - на
IV Свердловском рок-фестивале они уже фигурировали как ПАП - (проект Александра
Пантыкина). В состав группы помимо самого Пантыкина (клавишные, вокал) и Котова
(барабаны) вошли гитарист Николай Григорьев и басист Александр Доброславин
(экс-ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ), а на фестивале им помогали также В. Шахрин (ЧАЙФ), В.
Самойлов (АГАТА КРИСТИ), С. Кондаков (ОТРАЖЕНИЕ) и А. Могилевский (АССОЦИАЦИЯ).
В самом конце 1989 г. А. Доброславин ушел в джаз-роковый ансамбль ДОКТОР
ФАУСТ.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А.
Кто есть кто в советском роке, 1991.
|