Группа, также известная под названием КРЕМ..., которым она пользовалась в годы
недоброжелательного отношения инстанций к своему мрачноватому полному
наименованию.
КРЕМАТОРИЙ дебютировала в 1983 году магнитоальбомом "Винные мемуары",
на котором перед слушателем предстал мир подворотен и сейшенов, беспечная
романтика жизнеутверждающейся юности и болезненная экзистенциальность
происходящего. Героями альбома стали завсегдатаи пивных, романтики-философы с
пустыми навечно карманами, модный, флэтовый "пипл" - словом, та
молодежь, которую принято было считать неблагополучной, праздношатающейся и т.
д. Этот и второй магнитоальбом были записаны в акустическом варианте,
стилистически включали в себя рок-н-ролл, вальс, романтическую балладу, бит и
имели некоторые параллели с творчеством Гребенщикова, Дилана и Науменко, что
было достаточно интересно, благодаря нетрадиционной поэтике, мелодичности и даже
некоторому изяществу музыкального материала. Если "Винные мемуары"
были записаны только гитаристами Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым
(позднее - основателем группы ДЫМ), то в работе над "Крематорием-2"
уже участвуют ударник Александр Севастьянов и приглашенный альтист.
В 1986 году КРЕМАТОРИЙ обретает и электрический состав: Армен Григорян - вокал,
гитара; Евгений Хомяков - гитара; Виктор Троегубов - гитара, вокал; Михаил
Россовский - скрипка, Сергей Пушкарев - бас. Вместо "живых" ударных
группа использует драм-машину. КРЕМАТОРИЙ начинает много выступать (раньше это
были только "домашние" концерты), вступает в Московскую
рок-лабораторию и записывает новый магнитоальбом "Иллюзорный мир". В
"Иллюзорном мире" предстает почти декамероновское многообразие
персонажей, человеческих трагикомедий и драм. Альбом интересен и музыкально - в
нем много реприз, диссонансов, оригинальных мелодических и аранжировочных
решений. "Кома" - состояние между жизнью и смертью - тема следующего,
пока наиболее удачного альбома КРЕМАТОРИЯ. Песни новой программы отличает
удивительное единение поэтической и музыкальной образности, соцэкзистенциализма
и неназойливого сарказма. Песня "Мусорный ветер" (написанная после
прочтения одноименного рассказа Андрея Платонова) снимается и попадает сразу в
несколько программ ЦТ, и группа приобретает и официальную всесоюзную
известность. "Безобразная Эльза", "Африка", "Пир белых
мумий" и "Хари Рама" - другие наиболее известные песни этого
альбома. В 1988-1989 гг. происходит смена состава и вскоре у КРЕМАТОРИЯ
появляется сразу два новых альбома: "Живые и мертвые" и "Клубника
со льдом". Первый включает лучшие номера прошлых лет (от "Тани"
до "Безобразной Эльзы"). Второй записывается в марте, выходит в
декабре и демонстрирует совершенно новый материал.
В начале 1990 г. группа подготовила новую программу, с успехом выступала на
рок-фестивалях в Ленинграде и Калининграде. В составе КРЕМАТОРИЯ: Армен Григорян
- вокал, гитара; Сергей Третьяков - бас; Дмитрий Куликов - гитара; Андрей Сараев
- ударные; Михаил Россовский - скрипка; Александр Куницын - саксофон. В 1990 г.
фирма "Мелодия" выпустила альбом группы "Живые и
мертвые".
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А.
Кто есть кто в советском роке, 1991.
|