на главную
главная » персоналии
КРЕМАТОРИЙ


Группа, также известная под названием КРЕМ..., которым она пользовалась в годы недоброжелательного отношения инстанций к своему мрачноватому полному наименованию.

КРЕМАТОРИЙ дебютировала в 1983 году магнитоальбомом "Винные мемуары", на котором перед слушателем предстал мир подворотен и сейшенов, беспечная романтика жизнеутверждающейся юности и болезненная экзистенциальность происходящего. Героями альбома стали завсегдатаи пивных, романтики-философы с пустыми навечно карманами, модный, флэтовый "пипл" - словом, та молодежь, которую принято было считать неблагополучной, праздношатающейся и т. д. Этот и второй магнитоальбом были записаны в акустическом варианте, стилистически включали в себя рок-н-ролл, вальс, романтическую балладу, бит и имели некоторые параллели с творчеством Гребенщикова, Дилана и Науменко, что было достаточно интересно, благодаря нетрадиционной поэтике, мелодичности и даже некоторому изяществу музыкального материала. Если "Винные мемуары" были записаны только гитаристами Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым (позднее - основателем группы ДЫМ), то в работе над "Крематорием-2" уже участвуют ударник Александр Севастьянов и приглашенный альтист.

В 1986 году КРЕМАТОРИЙ обретает и электрический состав: Армен Григорян - вокал, гитара; Евгений Хомяков - гитара; Виктор Троегубов - гитара, вокал; Михаил Россовский - скрипка, Сергей Пушкарев - бас. Вместо "живых" ударных группа использует драм-машину. КРЕМАТОРИЙ начинает много выступать (раньше это были только "домашние" концерты), вступает в Московскую рок-лабораторию и записывает новый магнитоальбом "Иллюзорный мир". В "Иллюзорном мире" предстает почти декамероновское многообразие персонажей, человеческих трагикомедий и драм. Альбом интересен и музыкально - в нем много реприз, диссонансов, оригинальных мелодических и аранжировочных решений. "Кома" - состояние между жизнью и смертью - тема следующего, пока наиболее удачного альбома КРЕМАТОРИЯ. Песни новой программы отличает удивительное единение поэтической и музыкальной образности, соцэкзистенциализма и неназойливого сарказма. Песня "Мусорный ветер" (написанная после прочтения одноименного рассказа Андрея Платонова) снимается и попадает сразу в несколько программ ЦТ, и группа приобретает и официальную всесоюзную известность. "Безобразная Эльза", "Африка", "Пир белых мумий" и "Хари Рама" - другие наиболее известные песни этого альбома. В 1988-1989 гг. происходит смена состава и вскоре у КРЕМАТОРИЯ появляется сразу два новых альбома: "Живые и мертвые" и "Клубника со льдом". Первый включает лучшие номера прошлых лет (от "Тани" до "Безобразной Эльзы"). Второй записывается в марте, выходит в декабре и демонстрирует совершенно новый материал.

В начале 1990 г. группа подготовила новую программу, с успехом выступала на рок-фестивалях в Ленинграде и Калининграде. В составе КРЕМАТОРИЯ: Армен Григорян - вокал, гитара; Сергей Третьяков - бас; Дмитрий Куликов - гитара; Андрей Сараев - ударные; Михаил Россовский - скрипка; Александр Куницын - саксофон. В 1990 г. фирма "Мелодия" выпустила альбом группы "Живые и мертвые".

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.




 
Hosted by uCoz