Наиболее известная группа сибирского рока, КАЛИНОВ МОСТ, возникла в ноябре 1984
года, когда два Димы - Ревякин и Селиванов, - каждый из которых имел к тому
времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами "второго
эшелона", объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал
Ревякин, большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало
Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов
отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название ЗДОРОВЬЕ, стал
Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский.
Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца
спустя, дав единственный концерт, ЗДОРОВЬЕ распалось. Ревякин, Щенников и новый
барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали
и выступали под вывеской РАВНОДЕНСТВИЕ, пока в 1986 г. к ним не вернулся
Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название КАЛИНОВ МОСТ.
Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он
переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный
проект ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену
из ЛЕВОГО БЕРЕГА пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший
значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и
зарубежных рок-экспертов.
В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева)
совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в
Ленинградском дворце молодежи в рамках программы "Рок-диалог". КАЛИНОВ
МОСТ сразу привлек к себе внимание - и продуманными аранжировками, и зрелыми,
умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто
русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный
звук.
После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года КАЛИНОВ
МОСТ приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на
гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса.
Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого
"национального" (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы
в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки
ДОРЗ, а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе
1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие
противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный,
но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец
(экс-ЛОМБАРД). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на
концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания
в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в
студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после
выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает
существовать.
В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился КАЛИНОВ МОСТ -
группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько
песен под гитару на фестивале "Рок-Азия" в Барнауле.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А.
Кто есть кто в советском роке, 1991.
|