Ленинградская группа ДИЛИЖАНС просуществовала почти десять лет и за это время
успела немало: выступала на подпольных сейшенах и многотысячных стадионах,
записывалась на радио и телевидении, участвовала в фестивалях и конкурсах, но в
историю отечественного рока вошла, как это ни парадоксально, благодаря
одной-единственной песне, которая была написана много лет назад и - шутки ради -
как-то раз прозвучала в концерте "на бис". Начиналась она словами:
"У бегемота нету талии, он не умеет танцевать". Помните такую?
Хотя формально Д. возник осенью 1978 года, пути его будущих создателей -
гитариста и певца Федора Столярова и бас-гитариста Олега Киселева - пересекались
впервые еще в самом начале семидесятых, когда они вместе играли в забытой ныне
группе ФЕНИКС. Потом - снова вместе - собрали хард-роковую ИДЕЮ, с которой
попробовали даже "филармонических хлебов", но очень быстро вернулись
в самодеятельность. В 1976 году Столярова пригласили в ленинградскую группу
АРГОНАВТЫ, репертуар которой в те годы составляли песни их второго гитариста
Александра Розенбаума. Работать с АРГОНАВТАМИ было интересно, но желание
реализовать свой собственный потенциал не уходило, и два года спустя Федор
предложил Олегу и их коллеге по ФЕНИКСУ певцу Геннадию Лабунскому создать свою
собственную группу.
Они обосновались в маленьком клубе и начали репетировать собственные песни,
постепенно формируя состав и подбирая новое название. Сначала они называли себя
МЫСЛИ И ВРЕМЯ, потом - ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ и так далее, пока кто-то не предложил
короткое и звучное - ДИЛИЖАНС.
В 1981 году, когда в Ленинграде появился рок-клуб, Д. был уже хорошо известен.
Группа приняла активное участие в организации клуба, однако очень скоро
убедившись в том, что клуб может помочь начинающим, но бессилен, когда речь идет
о проблемах уже сложившихся групп, покинула его и на некоторое время исчезла из
виду.
В конце 1983 г. Д. подписал договор с Магаданской филармонией и стал, наконец,
профессиональным коллективом. К тому времени в группе многое изменилось. Ушел,
не выдержав невезения, Лабумский, появились клавишник Александр Алексеев и
гитарист Василий Горин, а за барабаны сел Игорь Комиссаров.
Потом пошла обычная гастрольная жизнь; менялись города, концертные площадки,
филармонии, приходили и уходили музыканты. ДИЛИЖАНС уверенно входил в число
популярных групп страны, однако что-то мешало по-настоящему встать на ноги.
Начались брожения. Столяров ездил на гастроли с ЗЕМЛЯНАМИ, записывался соло, а
в марте 1986 г. ушел окончательно. Бразды правления перешли к вокалисту и
саксофонисту Сергею Золотову, который попытался повернуть ДИЛИЖАНС в сторону
джаз-рока, однако равновесие сил в группе оказалось нарушено, и, продержавшись
два года, наполненные в основном непрерывными сменами состава, Д. распался
окончательно в 1988 году.
В 1989 г. вернувшийся к музыке Столяров и Алексеев (остававшийся в ДИЛИЖАНСЕ до
последних дней) начали работать над новой программой. Они изредка выступают как
гитарно компьютерный дуэт ОФИС, хотя не исключено, что в один прекрасный день
они выведут на сцену новую рок-группу.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А.
Кто есть кто в советском роке, 1991.
|