Окопавшись на даче у Д. Тухманова, где находилась довольно приличная по тем
временам студия, будущая МОСКВА несколько месяцев интенсивно репетировала,
пытаясь найти оптимальное аранжировочное решение.
Название МОСКВА впервые прозвучало в октябре 1981 г., когда на прилавках
магазинов появился "сигнальный" миньон с двумя песнями будущей
пластинки (хотя имя МОСКВА носила и существовавшая несколькими годами раньше
чисто студийная группа, работавшая с Тухмановым над его пластинками).
Сам диск "НЛО" появился годом позже и сразу же собрал урожай
восторженных рецензий в прессе, хотя по большому счету настоящих удач среди
вошедших в него песен не было. Видимо, это чувствовал и сам Тухманов, ибо
обещанного продолжения — в виде новых пластинок, концертов и гастролей (он сам
играл в группе на всех клавишных) так и не последовало. Д. Серебряков тут же
ушел в организованную Ю. Антоновым группу АЭРОБУС, а двое оставшихся, пригласив
в МОСКВУ басиста Анатолия Лемберского (экс-КАРНАВАЛ), клавишника Игоря Бушока и
ударника Андрея Шатуновского, начали выступать, рекламируя свое участие в
популярной пластинке.
Долго это, однако, продолжаться не могло. Лишенные поддержки своего
"крестного отца" и страдающие от дефицита собственных песен, участники
МОСКВЫ вскоре перешли на англоязычный репертуар и осели в одном из ресторанов
Черноморского побережья.
Весной 1984 г. Носков ушел в ВИА ПОЮЩИЕ СЕРДЦА, Шатуновский — несколько позже —
начал работать с ЗИГЗАГОМ, а Белов еще пару лет продолжал выступать под вывеской
МОСКВЫ со случайными партнерами.
В 1987 г. Носков и Белов встретились вновь — в ГРУППЕ СТАСА НАМИНА, а затем
продолжили работу в "экспортной" группе ПАРК ГОРЬКОГО, созданной в
Центре Стаса Намина.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А.
Кто есть кто в советском роке, 1991.
|