Примерно через год после образования в янв. 1984 они ворвались в число самых
популярных групп Латвии. Девчонкам нравилось петь их песни "Облако",
"Тихо свои руки положи", "Про розы". Переосмысление своего
пути происходит после фестиваля "Литуаника-86", однако новаторская
программа, предложенная тем же летом в финале республиканского тарификационного
смотра самодеятельности, наталкивается на скалы, воздвигнутые бюрократами от
прессы. Симпатии публики увеличиваются.
Осенью 1987 — еще один переломный момент в биографии группы: любимец подростков
Ингус Улманис и "гроссмейстер хитов" Айгарс Войтышкис образуют свою
группу с прицелом на тяжелый рок — ЛАДЭЗЕРС. В Ю. остаются Айгарс Гравере,
Айгарс Грауба, Айнарс Ашманые и Айгарс Кресла. Группа широко использует
возможности синтезаторного звучания и программирования, лишь эпизодически звучат
партии соло-гитары Траверса, вспомогательная, акцентирующая роль в ритме
отводится электрическим барабанам. На группу часто вешают ярлык латвийских ДЕПЕШ
МОД, к тому же парни из Ю. сами не скрывают симпатий именно к этим
представителям техно-попа. Действительно, большое сходство есть и в сценическом
образе, и в факте обращения к социальным и политическим проблемам во многих
текстах ("нет" постройке метро в Риге они сказали со сцены куда
раньше, чем началась открытая дискуссия в печати). Что касается музыки, в
некоторых песнях Траверса прослеживаются скорее элементы панка, а композиции
Граубы явно отличаются от музыки ДЕПЕШ МОД. Общее в звучании обеих групп —
использование "индустриальных" эффектов, тембров синтезаторов.
Б. Агнис.
Рок-музыка в СССР: опыт популярной
энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.
|