Александр Валентинович Титов родился 18 июля 1957 года в Ленинграде.
Проживание в районе, называемом Петроградская сторона, во многом определило,
как показало будущее, его жизненный и творческий путь. Он учился в одной школе
с Дюшей и Александром Ляпиным, правда на класс младше. В общем, это была одна
компания, хотя Александр учился еще в четырех школах. Кстати, одноклассником
Титова в той же школе был Михаил Малин, известный питерский музыкант,
первооткрыватель intellegent dance music в Ленинграде, приятель Брайана Ино,
неоднократно с ним работавший в Англии.
Музыкального образования даже в детстве Титов не получил. В 20 лет он, впрочем,
проучился полгода в платной музыкальной школе. После школы полтора года учился
в Технологическом институте на инженера-технолога. Отслужил в армии
рядовым.
На бас-гитаре научился играть самостоятельно. В 1977 году Александр Титов играл
в группе вместе с Михаилом Малиным и Александром Ляпиным. База, а одновременно
съемная квартира Малина и Титова была ограблена, и Александр устроился работать
в Ленконцерт грузчиком. В то же время он стал снимать комнату в знаменитом доме
Фалалеева на Каменном острове, где в разное время на тех же условиях проживали
Гребенщиков и Ляпин. На первом этаже того же дома в тот момент жил Юрий
Ильченко, культовый питерский гитарист из группы МИФЫ, впоследствии игравший в
МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, ИНТЕГРАЛЕ и ЗЕМЛЯНАХ.
Знавший о безработном положении Титова Ильченко позвал его в 1979 году играть в
ЗЕМЛЯНЕ. После ЗЕМЛЯН Титов оказался в другой ленконцертовской группе АВГУСТ
(ее тогдашний лидер Олег Гусев - ныне модный клипмейкер, снявший клипы
Киркорова, ИВАНУШЕК, Ирины Салтыковой и кучи других деятелей), где играл до
осени 1983 года.
В свете юношеской дружбы с Дюшей Титов даже в свой ленконцертовский период был
знаком с творчеством АКВАРИУМА и его персоналиями, ходил на концерты. По
собственной версии в 1977 году он даже чуть не вышел с ними на сцену -
Файнштейн служил в армии, его приезд на московский концерт в издательство
"Молодая гвардия", организованный А. Троицким был под вопросом. Титов,
Ляпин и Губерман прошли программу, но приезд Файнштейна сделал участие Титова
лишним.
Своим появлением в АКВАРИУМЕ в 1983 году он обязан случайным предложением Дюши
зайти на запись "Радио Африки" в передвижную студию
"Мелодии". В виду отсутствия в студии в этот день Файнштейна и
необходимости беречь чудом полученное студийное время Титов сыграл бас на
"Времени Луны".
На летнем фестивале в Выборге Гребенщиков предложил ему окончательно перейти в
АКВАРИУМ. Титов играл в АКВАРИУМЕ до 1989 года. Был единственным, кто принял
основательное, а не фрагментарное участие в американском проекте Бориса
Гребенщикова "Radio Silence" - то есть и играл на альбоме, и
участвовал в мировом концертном туре.
В 1992 году Александр единственный был приглашен в новообразование Гребенщикова
НОВЫЙЙ АКВАРИУМ, где играл до февраля 1996 года, пока не попросил политического
убежища в Англии.
Звук безладового баса Титова стал фирменным звуком АКВАРИУМА 80-х. Многие даже
ошибочно приписывали Александру идею использования баса, как солирующего
инструмента в песнях группы. Это неверно. Еще Файнштейн в некоторых песнях
применял этот прием, что в прочем не умаляет красоты титовского баса. Также с
появлением Титова в группе появилось реальное многоголосье, так как Александр
стал третьим бэк-вокалистом наряду с Дюшей и Гаккелем. Кроме того, в 1984 году
на несколько лет возобновились акустические квартирные концерты, где минимальный
рабочий состав был Гребенщиков + Титов.
С 1984 по 1986 год Титов был басистом группы КИНО, также некоторое время играл
в ЗООПАРКЕ. После ухода из АКВАРИУМА в 1989 году поиграл в группе КЛУБ КАВАЛЕРА
ГЛЮКА вместе с Олегом Сакмаровым. Тогда же создал с Алексеем Раховым (СТРАННЫЕ
ИГРЫ, АВИА) и Александром Кондрашкиным (АКВАРИУМ, СТРАННЫЕ ИГРЫ, АВИА,
ПОП-МЕХАНИКА и др.) группу ВОСТОК-1, просуществовавшую недолго.
Источник:
http://kinoroom.stsland.ru
Сайты:
http://kinoroom.stsland.ru
Смотри также:
АКВАРИУМ
КИНО
|