Та первая Славкина запись, которую до сих пор храню, дописана шаманским
поминальным "Високосным" Ника Рок-н-Ролла:
Високосным выдался прошлый год
Сто смертей на одну нашу жизнь
Мы визжали и разрывали ногтями ненужную плоть
И швыряли её вечно голодным жлобам
Високосным выдался этот год
Сто врачей на одну душу мою
Из сети всех казённо-молельных домов
Ревёт ребёнком заблудившийся голос мой
Играй, играй, играй ставший вечным, как Агасфер
Свой рок-н-ролл...
Запись хреновая, слова неразборчивы. Но зачем слова? Если б молчание можно было
показать на бумаге, я бы не написала ни слова. Словами описывать слова - что
может быть нелепее?
Он побывал в армии, Славка - было страшно за него. Он писал там песни и вернулся
живой.
Но: вы слышите грохот взрывов у него за спиной? И птицы ошалелые летят, и
грохочут сапоги, и приближается горизонт. Верить или не верить в рок (в любом
истолковании)? Верить ли, что всё не случайно? В то время, как он тут эту песню
поёт, взрывается мозг у тех, кто слушает. На квартирнике сидели, пришибленные, а
он водил хоровод со статуями и струнами, играл в прятки со светом и тьмой,
кричал, кричал... Почему никто не плакал, не плясал, не смеялся? Естественные
реакции тут неуместны, выворачиваться наизнанку естественно лишь для музыканта.
Он прошёл везде, где только мог - и упал было, но тут же снова поднялся. А за
горизонтом по-прежнему рвутся бомбы, и наши страны, как ни странно, устланы
туманом (дымом и гарью называется тот туман, но всё равно сквозь него не
пробраться воздушным рабочим войны. И наземным тоже). Он увидел, превратил в
слова, спел - слово бежит-цепляется за слово, а первое из них рождается в чёрных
воронках глаз, в лабиринтах мозга, в закоулках души, припечатанной
собакой-горизонтом. Как в глупом анекдоте - "к нему идёшь, а он всё
удаляется". Война была вчера, война будет завтра. Только врагов давно уже
нет в этой войне, поэтому уже можно зажечь в окнах свет. Сам говорит, что в
помощь ему этот свет; он сам свет - лучевая болезнь от такого приключается.
Повеситься от такого света... Но сначала - спеть да сплясать.
Эти песни нельзя понять, их даже слушать нельзя - как нельзя скальпелем резать
живую плоть, чтоб полюбопытствовать на обнажённое сердце.
Високосным выдался этот мир
Сто врагов на одну нашу смерть...
Война — мужское проклятие. Мальчики становятся мужчинами и идут воевать.
Навсегда?
На горе стоит архангел
В правой ручке снопик молний держит
Говорит он путникам сурово:
"Прочь ступайте: вас Господь не примет".
Вечный огонь. Вечный дым. И нет за ними солнца. Гляди: от нас остались лишь
чёрные дыры. Я иду по выжженной земле. От лихой головы - лишь канавы и рвы.
Оратаев настигнет точный выстрел. Между землёй и небом - война. Вечная война в
одиночной камере сердца. Вечный огонь в чаще рук, рвущих струны.
Невыносимо и бесконечно.
КБ
|